Продолжаем знакомить читателей с победителями районного педагогического конкурса

Учителю подвластно всё. В одном лице он и педагог, и воспитатель, и психолог, и наставник, и, конечно же, вторая мама. А вот классный руководитель может ещё больше, ведь он без преувеличения – самая творческая, активная и талантливая личность в классе. Подтвердил это и районный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный».

Конкурс, ставший уже традиционным, призван содействовать совершенствованию воспитательной работы, развитию творческого потенциала классного руководителя и повышению его престижа.

Третье место на конкурсе заняла классный руководитель из Богородицкой СШ Ирина Михайловна Мурачинская. Мы попросили педагога ответить на наши вопросы.

Куклы – первые ученики

– Ирина Михайловна, где вы родились? Предсказуем ли был выбор профессии педагога?

– Родилась я в Дорогобужском районе. Родители всю жизнь работали в железнодорожной отрасли. Помню, как с раннего детства любили играть с младшей сестрой Оксаной в школу, «учили» кукол, рассаживали их и ставили оценки.

Мы обе окончили Смоленский педагогический университет: я – отделение педагогики и методики начального образования, Оксана – отделение истории и права.

– Как попали в Смоленский район?

– Начинала работать в Департаменте Смоленской области по образованию и науке. Быстро поняла, что работа с бумагами – не мое, хочется к детям. Поинтересовалась имеющимися вакансиями. Оказалось, что требуется учитель начальных классов в Богородицкую и Печерскую средние школы. В конечном итоге я остановила свой выбор на Богородицкой. Не последнюю роль в этом сыграла личность директора Людмилы Геннадьевны Граковой.

Кстати, моя сестра тоже преподает, но только студентам Смоленского педагогического колледжа.

Когда родители учеников – ровесники

Несмотря на то, что вы делаете первые шаги на педагогическом поприще, обучаете уже второй выпуск начальных классов. Расскажите о ваших учениках…

– Мой первый класс состоял из тринадцати деток. Небольшое количество ребят на первых порах, безусловно, сыграло хорошую роль для меня как для начинающего учителя, ведь гораздо легче работать с малой наполняемостью класса, проще и внимание ребят удержать, и тему урока раскрыть, и опросить каждого. Контакт установила достаточно скоро, и не только с детьми, но и с их родителями. Не скрою, что первое время мамы и папы моих учеников относились ко мне с опаской – мол, молодая, справится ли. Сегодня я благодарна им за понимание и поддержку, мне очень помогали активисты родительского комитета.

Сейчас я классная мама двадцати двух второклассников. Мои ученики – жители не только деревни Богородицкое, но и деревень с новыми микрорайонами – Алтуховки и Киселевки.

Учитель работает как с детьми, так и с целыми семьями. Ведь задача у нас общая – вырастить здоровую гармоничную личность. И кто же, как не родители, может помочь в этом? Они – мои ровесники, поэтому стараемся находить общий язык во всех вопросах.

– Нравится ли вам дело, которым занимаетесь?

– Работать с самыми маленькими учениками мне очень нравится. Они такие непосредственные, бесхитростные, открытые навстречу всему новому, жаждущие получать знания и ждущие от тебя похвалы, внимания, удивительных открытий.

Профессия педагога благодарная. Мы видим результат своей деятельности довольно быстро. Безумно интересно вновь и вновь проходить с ними все этапы не только познания школьных дисциплин, но и собственного становления, раскрытия личных талантов.

– Как строите учебный процесс?

– Мои ученики отличаются от ребят других поколений, и даже мои одноклассники, кажется, были несколько другими. Сегодняшние дети нацелены на получение знаний любым путем. Если когда-то учитель был единственным источником получения информации, то теперь к услугам пытливых умов не только книги, но и интернет.

Главное – быть человеком

– На ваш взгляд, чему важно и нужно научить ребенка?

– Я считаю, классный руководитель является главным действующим лицом не только учебной, но и воспитательной системы. И от того, насколько организованной и продуманной будет эта работа, зависит и результат в целом. Конечно же, в среднее звено школы каждый из них должен перейти с необходимым для дальнейшей успешной учебы багажом знаний, но как важно еще и научить детей уважению друг к другу, к старшим, к самим себе, наконец. Поэтому задачу педагога вижу в том, чтобы прежде всего вырастить из шалуна-мальчишки или задиры-девчонки человека, умеющего не только слушать, но и слышать. По моему мнению, это сейчас актуально как никогда.

– Как вы стали участницей конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный»?

–Работа с детьми предполагает активную жизненную позицию, которую должен занимать учитель. Невозможно нацеливать детей на получение результата в учебной деятельности или при получении дополнительного образования, будучи при этом человеком инертным. Поэтому стараюсь соответствовать и по возможности участвовать в различных мероприятиях. Так, недавно попробовала свои силы в проекте «Хочу стать руководителем». Каждое такое соревнование позволяет получить опыт, который обязательно пригодится в дальнейшем.

Что же касается районного конкурса «Самый классный классный», сама захотела в нем участвовать. Отправила заявку, получила одобрение. В дистанционном формате предоставила видеоролик о результатах моей педагогической деятельности за четыре года «Вклад классного руководителя в развитие классного коллектива». Также было оценено творческое эссе «Почему я классный руководитель». К нему я написала стихотворение о том, как работаю, используя современные методы, как стремлюсь своим примером показать, что достичь успеха можно. Второй этап конкурса включал воспитательный проект. Он был посвящен Победе в Великой Отечественной войне. Я рассказала о том, какую работу проводила, что успели сделать с ребятами в рамках акции. Это были мастер-классы для детей, их рассказы о прадедушках-героях. Нам активно помогали и родители.

– Довольны ли вы результатом конкурса?

– Несмотря на то, что у меня было девять коллег-соперниц, и 3-е место – неплохой результат, всё-таки я не совсем удовлетворена итогом.

– Как думаете, чего не хватило?

– Видимо, конкуренты были достойными. Ну что же, будем стремиться к новым высотам.

– Ирина Михайловна, как вы проводите свободное время?

– Мы с мужем – приверженцы здорового образа жизни. Супруг Иван Васильевич любит ходить на лыжах. Вместе катаемся на коньках, на велосипедах. Я занимаюсь стретчингом, растяжкой. Всё это помогает сохранять хорошую физическую форму и находиться в приподнятом настроении, что так важно в работе учителя.

– Ирина Михайловна, от всей души поздравляем вас с наступающим праздником – 8 Марта. Пусть каждый день будет полон вдохновения, любви и приятных сюрпризов!

Елена ТРУФАНОВА.