Руководителя отделения ГИБДД ОМВД России по Смоленскому району Николая Воскресенского сложно застать в рабочем кабинете. Он наравне с коллегами – инспекторами ДПС – принимает участие в профилактических мероприятиях на дорогах района, сходах граждан и проводит собрания в образовательных учреждениях. Николай Витальевич родился и вырос на Кардымовской земле, но дорога жизни привела его в Смоленский район, который стал для него второй родиной.

О поворотах судьбы и безопасности на дорогах наш разговор в преддверии Дня сотрудника органов внутренних дел РФ. Помимо профессионального праздника Николай Витальевич в эти дни отмечает еще и личный юбилей – 20 лет службы в правоохранительных органах.

— Николай Витальевич, почему вы из всех профессий выбрали службу в органах внутренних дел?

– Мечтал об этом со школьной скамьи – в милиции работали родители моего друга, и, глядя на них, мне, мальчишке, хотелось в будущем пойти по такому же пути – помогать людям, защищать их права. Во время учебы в техникуме наши преподаватели говорили нам, что многие выпускники, получив диплом, идут служить в милицию, что только утвердило меня в моем решении. Родители меня тоже поддержали

– Есть ли разница между службой в Кардымовском и Смоленском районах?

–Конечно, резко отличается количество транспорта, протяженность дорог, численность населения и число образовательных учреждений. Но это не значит, что в Смоленском районе работать сложнее… Сложностей боится тот, кто ничего не делает. Надо просто работать! Да и опыт, который я приобрел на территории моего родного района, помогает мне и по сей день.

– Вы пришли в ГИБДД более 10 лет назад, задачи, стоящие перед службой, изменились со временем?

– Основные задачи остаются прежними – в рамках обеспечения безопасности дорожного движения необходимо добиваться сокращения количества ДТП, уменьшения числа раненых и погибших в авариях. Но меняются подходы и методы работы с населением, меняется законодательство – из года в год ужесточается наказание для нетрезвых водителей и пешеходов. Тех, которые находятся в темное время суток вне населенных пунктов, обязали носить светоотражающие элементы. Считаю целесообразным применять эту практику и в самих населенных пунктах ввиду того, что плохое освещение не всегда позволяет водителям видеть пешеходов на проезжей части. Понятно, что ужесточением ответственности за нарушение ПДД мы не добьемся результата, который поставил Президент РФ Владимир Путин в рамках майского указа 2018 года. Речь идет о снижении смертности на дорогах в 3,5 раза к 2024 году. Одна из задач, которая определена этим же Указом – проведение пропаганды неукоснительного соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, начиная с родителей-водителей и заканчивая детьми-пешеходами.

Мы активно занимаемся профилактикой – посещаем школьные собрания, проводим беседы с детьми и родителями, занимаемся с юными инспекторами дорожного движения – ведем факультативы в школах. Это и профилактические акции, направленные на снижение травматизма, «Встречная полоса», «Нетрезвый водитель», «Пешеход» и так далее. Я лично принимаю участие во всех профилактических мероприятиях. Как пример тому – в начале учебного года мы проводили акцию «Родительский патруль» в д. Богородицкое, в которой вместе с сотрудниками ГИБДД также принимали участие родители-водители. Мы проверяли соблюдение правил перевозки детей. Отрадно, что ни одного нарушения выявлено не было. Отмечу, что в части использования удерживающих устройств при перевозке детей в районе мы отмечаем положительную тенденцию – все соблюдают правила.

– А отрицательная тенденция есть?

–Увы, мы фиксируем больше фактов управления автомобилем в состоянии опьянения. Между тем, наиболее тяжкие последствия влекут за собой ДТП, совершенные именно при участии пьяных водителей. Но количественного состава нашего подразделения просто не хватает, чтобы на каждом повороте поставить сотрудника ГИБДД, который мог бы пресечь подобные аварии.

– Как можно их свести к минимуму?

– Работой с общественностью. Люди должны понимать, что пьяный за рулем — это преступник. Хотя в обществе по-прежнему существует некоторое негативное отношение к тем, кто сообщает в правоохранительные органы о пьяных водителях. Но это должно быть в порядке вещей: видя, как, к примеру, пьяный сосед садится за руль, надо всеми возможными способами помешать ему. Есть немало примеров, когда, получив такой сигнал, мы успевали вовремя пресечь беду и останавливали пьяного водителя. В большинстве своем звонившие не оставляют свои данные, но мы им благодарны за их гражданскую позицию, и хотелось бы, чтобы таких людей было больше. Кстати, отмечу, что большинство пьяных водителей, протрезвев, уверяют, что все осознали и им стыдно за свое поведение. Правда, некоторые ищут себе оправдания, говоря, что до этого шага их довела женщина или спровоцировал друг и так далее…

– Что еще можно сделать с целью повышения безопасности на дорогах? 

 Один из разделов майского указа Президента РФ Владимира Путина гласит, что необходимо довести долю дорог, соответствующих нормативным регламентам, до 85 процентов к 2024 году. Сейчас как раз в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведется ремонт дорог, в том числе и в районе, есть планы и на следующие годы. Уверен, что указ главы государства будет выполнен, что положительным образом скажется на безопасности дорожного движения. Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность Главе Смоленского района Павлюченковой Ольге Николаевне за участие в создании условий для безопасного движения транспорта и пешеходов, а также всем руководителям образовательных учреждений Смоленского района за активную работу, направленную на снижение детского дорожно-транспортного травматизма, и обучение детей безопасному поведению на дороге.

– Вы говорили об ужесточении законодательства, а как за прошедшее время поменялось подразделение?

– С 2011 года с нас сняли функцию технического осмотра авто. Но основные функции остались прежними: повседневный контроль на дорогах (этим занимается ДПС), пропаганда безопасности дорожного движения (в штате есть инспектор по пропаганде), контроль за исполнением административного законодательства (за это отвечают 2 инспектора) и организация повседневного дорожного надзора за состоянием дорог и улиц (это направление – в ведении старшего инспектора дорожного надзора).

Коллектив, который сформировался во время моего прихода на руководящую должность, практически не изменился. У нас нет недокомплекта и текучки кадров. В этой связи наше подразделение на различных совещаниях в региональном УМВД нередко ставят в пример.

– Как вы контролируете ваших подчиненных?

– Во всех патрульных авто стоят системы видеофиксации, если система неисправна, патрульная машина не имеет права выезжать на линию. Ежедневно либо я, либо старший инспектор дорожно-патрульной службы выборочно смотрим файлы видеорегистратора каждой машины ДПС.

– Нарушения выявляете?

– Да, к сожалению, случается, сотрудники иногда позволяют себе закурить во время службы или отвлекаются на личный телефон. За такие факты они подвергаются наказанию.

– Вы сами управляете служебным автомобилем?

– Да, я сам вожу машину и стараюсь не нарушать ПДД. Уверен: лишь неукоснительное соблюдение правил участниками дорожного движения поможет сохранить жизнь и здоровье водителям, их пассажирам, велосипедистам и пешеходам. Таким образом, мы своим примером будет способствовать тому, что соблюдающих правила будет больше. Я говорю на родительских собраниях: постоянная профилактическая работа и пропаганда безопасности дорожного движения обязательно даст свои результаты. Пусть не сейчас, но через 10– 20 лет точно. Вырастут первоклассники, с которыми мы сегодня занимаемся. Мы должны сегодня сеять эти зерна добра и знаний, ведь, как говорят, посеешь зерна – получишь колосок. Олеся ТОМАШОВА