Как жителей Пригорского обеспечивают коммунальными благами

Ежегодно в третье воскресенье марта отмечают свой профессиональный праздник работники бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.

Г.В. Макаренкова

Невозможно переоценить значимость профессионализма и ответственности тех, кто трудится в сфере ЖКХ. Работники этой отрасли делают всё возможное, чтобы в наших домах, учреждениях и организациях всегда были вода, газ, тепло и свет, чтобы радовали глаз парки и скверы, улицы и дороги, дворы и подъезды.

ЖКХ – это, пожалуй, одна из самых противоречивых отраслей хозяйства. Люди часто предъявляют претензии работе этой сферы. Однако, случись незначительная поломка или серьезная авария, с нетерпением ждут представителей службы и потом благодарят от всего сердца, когда работа выполнена и в квартире вновь есть тепло и вода. Чаще же мы просто не замечаем каждодневную, тяжелую и кропотливую работу коммунальщиков.

Более 30 лет в профессии

В преддверии праздника мы побеседовали с Галиной Макаренковой, руководителем ООО «Коммунальные системы «Пригорское».

– Галина Викторовна, расскажите, пожалуйста, о вашем пути в профессию…

– Я – коренная смолянка. После окончания строительного техникума пришла работать в проектный институт инженером-проектировщиком. Отдел занимался разработкой проектов теплогазоснабжения и вентилирования жилых и промышленных зданий. Позже заочно окончила Московский институт коммунального хозяйства и строительства (МИКХиС).

А потом наступили 90-е, когда во многих сферах наступили изменения, и, увы, не к лучшему. Многие проектные организации закрывались. В это время институт не прекратил свое существование, но деятельность стала несколько иной. Я наряду с другими сотрудниками работала по редким временным заказам, когда нас вызывали для разработки проектов.

Потом судьба привела в организацию Министерства обороны РФ Смоленскую КЭЧ. Здесь домоуправление № 1 обслуживало объекты коммунальной инфраструктуры: котельные, сети тепловодоснабжения и жилой фонд: общежития, гостиницы, жилые дома.

–Как вы стали руководителем одной из коммунальных организаций Смоленского района?

– В 2008 году была создана организация ООО «Коммунальные системы «Пригорское», где я работала в должности главного инженера. По решению учредителей мне доверили руководство данной организацией.

– Сегодня уже можно говорить о том, что долгие годы вы посвятили работе в одной отрасли…

– Именно так. В профессии я уже более тридцати лет. Каждая должность была напрямую связана с деятельностью в жилищно-коммунальном комплексе, то есть предоставлении коммунальных услуг, а значит, комфортом населения.

Содержим в порядке

– Что входит в ваши обязанности как руководителя?

– Функций много. Приходится решать вопросы как административного, так и технического, экономического и финансового характера. Конечно же, самая главная задача – обеспечение населения коммунальными ресурсами: теплом и водой.

Являясь ресурсоснабжающей организацией, ООО «Коммунальные системы «Пригорское» предоставляет коммунальные услуги по теплоснабжению, холодному, горячему водоснабжению и водоотведению населению, организациям социального назначения – это школы, два детских садика, больница и поликлиника, районный Дом культуры – и прочим потребителям в с. Пригорское и д. Бубново. (В настоящее время организация готовит документы, необходимые для заключения долгосрочных концессионных соглашений на объекты тепло– и водоснабжения с. Пригорское и д. Бубново.)

На обслуживании у нас находятся котельная с. Пригорское, 3 500 метров тепловых сетей, 8 159 м. п. водопроводных сетей, 3 508,3 м канализационных сетей, 2 артезианских скважины. Сети ветхие, 1966–1990 гг. постройки. Ежегодно проводим плановые ремонтные работы, меняем аварийные участки инженерных сетей. Отмечу, что организация работает устойчиво. Задолженности перед поставщиками энергоресурсов (электроэнергии и природного газа) не имеет.

– Вы также являетесь руководителем управляющей организации ООО «ЖЭО «Пригорское»?

– Да. ООО «ЖЭО «Пригорское» управляет 14 многоквартирными домами в с. Пригорское. Дома, находящиеся в управлении ООО, построены 40–50 лет назад, поэтому требуют значительных затрат в проводимых ремонтах. Но мы стараемся содержать их в порядке. Проводятся как профилактические, так и ремонтные работы. Каждый работник знает свой участок обслуживания. Многие сотрудники работают и живут в с. Пригорское и, конечно же, радеют за свой поселок.

– Галина Викторовна, сколько человек трудится в организации?

– В вверенных мне организациях работают порядка 50 человек.

– Есть ли среди ваших сотрудников молодежь?

– К сожалению, молодежи мало…

В любое время дня и ночи

– Подходит к концу отопительный сезон. Как вы оцениваете работу своего коллектива?

– Мы провели комплекс подготовительных профилактических и ремонтных работ перед началом отопительного сезона. Котельная и объекты водоснабжения работают в плановом режиме.

В текущем сезоне не было крупных аварий, а это хороший показатель нашей работы. Мелкие же мы устраняли в течение одной смены. В этом заслуга административно-технического и ремонтного персонала, за что им огромное спасибо.

– Ваша деятельность не знает ни выходных, ни праздничных дней…

– Совершенно верно. Рабочий день у сотрудников ЖКХ ненормированный. В любое время и дня, и ночи может раздаться звонок, и голос на том конце провода сообщит об аварии. Так, 6 марта, в первый день праздничных выходных, в с. Пригорское вышел из строя насос, и люди остались без воды. Наши сотрудники всегда готовы к внештатным ситуациям, не были они застигнуты врасплох и в этот раз. Ремонтная бригада подняла глубинный насос из скважины, устранила неисправности, и водоснабжение было восстановлено в течение нескольких часов.

– Галина Викторовна, с какой самой большой проблемой сталкивается ваша организация?

– Здесь есть два аспекта. Во-первых, это недобросовестность некоторых потребителей, которые несвоевременно оплачивают счета за предоставляемые услуги. Во-вторых, непонимание со стороны населения, которое заключается в стереотипах о коммунальной службе. Зачастую люди не осознают, что у нас организация, которая занимается очень серьезной работой, и без ее выполнения качественно и в срок большинство людей попросту лишатся привычного комфорта. А эту работу выполняют специалисты
«невидимого фронта», которые готовы в любую минуту решить возникшую проблему.

Все сотрудники работают с душой, стараются. Это как команда единомышленников. К ней можно отнести и многих инициативных жителей нашего поселка за их участие и неравнодушие к проблемам ЖКХ. Это Куковенкова Т.М., Бараненкова З.И., Зиновьева Л.А., Маненков В.Н., Джевага М.С. Также хочется поблагодарить за поддержку и понимание Совет депутатов Пригорского сельского поселения.

– Галина Викторовна, на работе вы строгий, но справедливый руководитель, а дома?.. Как любите проводить свободное время?

– В своей семье я жена, мама двоих детей и бабушка. Любимое место нашего отдыха – Реадовский парк. Стараемся отдыхать активно. Приобщаем к спорту внучку Вареньку, ей 2 года 9 месяцев.

– Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

– Благодарю всех рабочих нашей организации, которые каждый день в мороз, дождь и зной работают для людей. Также хочу сказать спасибо управленческому персоналу за слаженность и четкость в работе.

Особая благодарность нашим ветеранам производства – кассиру Османовой Т.О., экономисту Ивановой Т.Б., слесарям Левкину А.Г., Муравьеву Н.С., Мухину В.Т., Алексенко И.А., сварщику Никитенкову А.А., трактористу Кузьменкову Н.Е.

Всех поздравляю с праздником, желаю крепкого здоровья, счастья, успехов в нелегком труде и, конечно, весеннего настроения!

– Мы тоже поздравляем вас и в вашем лице – всех сотрудников сферы ЖКХ с профессиональным праздником и желаем доброго здоровья, безаварийной работы, спокойных дежурств и семейного благополучия!

Елена ТРУФАНОВА