О праздниках, победах и движении вперед

В Администрации Смоленского района были подведены итоги районных конкурсов профессионального мастерства педагогов и названы имена победителей.

Победителем в районном конкурсе «Педагогический дебют – 2020» в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» стала Марина Евгеньевна Воронцова, воспитатель МБДОУ д/с «Клеверок» Гнездовского сельского поселения. В числе других она была награждена благодарственным письмом комитета по образованию.

С победительницей конкурса мы поговорили о работе воспитателя, престиже профессии и, конечно, о прошедшем конкурсе.

Мамы меня поймут

– Марина Евгеньевна, расскажите, как вы пришли в профессию?

– Думаю, что мой выбор был предопределен. Моя мама работала в детском саду, посещала его и я. Сама став мамой, привела в «Клеверок» уже своих детей.

Окончила лицей им. Кирилла и Мефодия и поступила в Смоленский педагогический университет, где получила специальность «учитель географии». После декретного отпуска пришла в детский сад младшим воспитателем. Тогда у меня еще не было педагогического опыта, но я как-то сразу поняла, что работа с детьми – это мое. Уже четвертый год работаю воспитателем в старшей и подготовительной группах детского сада.

На первых порах мне помогала моя бывшая воспитательница, а теперь коллега Наталья Олеговна Ананич. Бывает, что и сейчас обращаюсь к ней за советами.

– Чем вам нравится работа в детском саду?

– Работа с детьми – это всегда праздник и уникальная возможность каждый день возвращаться в детство, удивляться и познавать мир вместе с детьми. Все мои воспитанники разные. Они интересные, искренние и открытые, в них столько позитива!.. Наблюдать за тем, как они развиваются, и помогать им в этом – одно удовольствие! Я очень довольна выбором профессии, люблю свою работу и стараюсь совершенствовать свои знания в педагогике.

– А с трудностями приходится сталкиваться?

– Мамы меня поймут: бывает, и с одним ребенком устаешь, а у меня в одной группе – 30 деток, в другой – 26, поэтому иногда, конечно же, чувствуешь моральное утомление.

Ребенок – маленький человечек, который еще не умеет контролировать себя, свои эмоции, и поэтому к каждому необходим свой подход. Один утром пришел в группу без настроения, другой – злой, третий – не выспавшийся. Здесь важно отвлечь малыша, занять чем-то интересным.

В детском саду дети учатся азам математики, чтения, прикладного искусства, большое внимание уделяется и дополнительному образованию. Моим дошколятам очень нравятся занятия по тестопластике, где они с удовольствием лепят из соленого теста. Я вообще считаю, что каждый ребенок талантлив по-своему. Кто-то хорошо поет, кто-то – рисует, а кто-то умеет в чистоте и порядке содержать одежду и свои вещи.

Стимул для саморазвития

– Вы только начинаете свою педагогическую карьеру, но за вашими плечами уже есть профессиональные победы…

– Как человек активный (а по-другому в нашей профессии нельзя) всегда нахожу возможность поучаствовать в различных конкурсах. К сожалению, сейчас они проводятся в онлайн-формате, но всё же дают стимул для саморазвития. Так, ежегодно принимаю участие в различных конкурсах, как проходящих на муниципальном уровне, так и региональном. В их числе фотоконкурс «Семьи счастливые моменты», всероссийский конкурс «Семья года». На конкурсе рисунков, посвященном 59-й годовщине полета Ю. Гагарина в космос, заняла 3-е место, за разработку дидактической игры по экологии «Красная книга Смоленской области» мне присудили 2-е место, на международном конкурсе поделок в номинации «Оригинальная поделка» была второй, диплом победителя получила во всероссийском творческом конкурсе «Мы – наследники Победы» в номинации «Стенгазета».

– Как вы стали участницей районного конкурса «Педагогический дебют – 2020»?

– Он проходил среди воспитателей дошкольных учреждений района. Одним из главных условий для конкурсанта было, чтобы его педагогический стаж не превышал пяти лет, именно поэтому руководство и коллектив детского сада выдвинули мою кандидатуру. Конечно, я не могла не согласиться.

Как отметила заведующая детским садом Наталья Анатольевна Прудниченкова, моя кандидатура полностью соответствовала заявленным критериям: требовался человек ответственный, творческий, добросовестный и искренне любящий детей.

Первый этап конкурса был муниципальным. Нужно было выполнить четыре задания – подготовить «визитную карточку», написать эссе, снять видеоролик «У меня это хорошо получается», представить презентацию «Я и национальный проект «Образование» – и отправить в комитет по образованию Смоленского района. Второй этап включал собеседование. Не скрою, очень волновалась, но всё прошло хорошо.

К сожалению, период подготовки к такому ответственному моменту совпал с моей болезнью, поэтому физически порой было тяжело готовиться к конкурсу. Я благодарна заведующей детским садом Наталье Анатольевне, которая помогала мне подготовиться, часто созванивались с ней по телефону, вместе решали, как лучше показать тот или иной момент. Справиться с психологическим напряжением также помогла поддержка родных и коллег, за что я им очень благодарна.

По итогам конкурса я стала победителем, что было неожиданно и очень приятно. Это мое первое педагогическое достижение такого масштаба.

Для вдохновения

– Какой момент соревнований стал для вас самым запоминающимся?

– Пожалуй, самым волнительным для меня стало награждение победителей. В зале царила приятная атмосфера. В целом мероприятие прошло очень торжественно. Искренними были поздравления коллег и друзей.

– На ваш взгляд, что могут привнести в профессиональную деятельность воспитателей подобные конкурсы?

– Каждый опыт привносит что-то новое и в профессиональном плане, и в смысле познания себя. У меня много знакомых педагогов из других детских садов, с которыми всегда полезно поделиться своими задумками, взять на вооружение их опыт.

Такие конкурсы способствуют и повышению престижа нашей профессии. Они показывают, что в каждом районе Смоленской области в дошкольном образовании работают люди творческие, любящие детей всей душой. Лично я получила положительный заряд и еще больший стимул к работе. К тому же за время моей подготовки и участия в конкурсе мы с коллективом сплотились и стали еще дружнее. Я думаю, что это плодотворно повлияет на дальнейшую работу.

– Конкурсы бывают нечасто, на смену им приходят будни. В чем черпаете вдохновение?

– Сегодняшние дети не такие, как их сверстники еще лет 10 назад, им по-прежнему свойственны прямодушие и бесхитростность, и в то же время они более искушенные и даже требовательные в плане получения новых знаний, информации. Для того чтобы удержать их внимание, воспитателю постоянно нужно узнавать что-то новое, быть для них интересной. А это лучший стимул для движения вперед.

Идей достаточно, но вот чего не хватает, так это свободного времени. Работа с воспитанниками, помощь в подготовке уроков собственным детям-школьникам, обязанности жены и мамы поглощают весь день. Знаете (смеется), поймала себя на том, что постоянно анализирую, что может пригодиться для изготовления той или иной вещи для проведения занятий, утренников или кружковой работы. Поэтому никогда ничего не выбрасываю. Работа воспитателя – это уже не профессия, это образ жизни.

– Марина Евгеньевна, поздравляем вас с победой. Пусть в вашей жизни будет больше значимых событий, а работа приносит радость и удовлетворение!

Елена ТРУФАНОВА