Где они появятся?

С начала этого учебного года в двух школах Смоленского района – Печерской и Пригорской – начали работать образовательные центры цифрового и гуманитарного профиля, или, как принято их сокращенно называть, «Точки роста». Они стали теми площадками, где технологии XXI века активно внедряются в школьный образовательный процесс.

smart

По мнению директора Печерской школы Надежды Федоровны Рябиковой, «Точки роста» дают детям широкие возможности для творческого развития и самовыражения. Например, та же проектная деятельность, она позволяет ребятам проявить себя практически в любой сфере. Благодаря же 3D-технологиям ученики, не выходя за пределы школы, могут совершить виртуальную экскурсию по любому музею, пройти по улицам городов других государств. Как подчеркивает директор Пригорской школы Валерий Павлович Понизовцев, мир не стоит на месте, он развивается, и нужно помочь детям раскрывать свои таланты с помощью уже новых цифровых и информационных технологий. А это и возможно сделать с вовлечением ребят в деятельность «Точек роста».

Сейчас в Смоленском районе работают две «Точки роста», и, как сообщила председатель комитета по образованию Администрации Смоленского района Ирина Викторовна Лонщакова, уже с начала нового учебного года в соответствии с региональным проектом «Современная школа» нацпроекта «Образование» планируется открыть образовательные центры в Богородицкой, Катынской, Стабенской и Гнездовской средних школах. Но эти центры будут уже не цифрового и гуманитарного, а естественнонаучного направления.

Как пояснила Ирина Викторовна, целью создания «Точек роста» естественнонаучного направления является совершенствование условий для повышения качества образования в школах, расположенных в сельской местности и малых городах.

Также это позволит расширить возможности для школьников в освоении предметов естественнонаучной направленности, программ дополнительного образования этого профиля, а также для практической отработки учебного материала по таким дисциплинам, как физика, химия, биология.

– Естественнонаучное направление предполагает модернизацию преподаваемых дисциплин – биологии, химии и физики. Помимо основных уроков, в школах будут проводиться новые внеурочные занятия, углубляющие знания обучающихся по этим направлениям. Кроме того, произойдет закупка нового оборудования: появятся цифровые ученические лаборатории, препараты и реактивы для практических и лабораторных работ, конструкторы для практики блочного программирования, образовательные наборы по механике, мехатронике, робототехнике, – рассказала председатель комитета по образованию Администрации Смоленского района Ирина Викторовна Лонщакова. Современная цифровая лаборатория и оборудование будут использованы для учебного процесса как в основной, так и в старшей школе, позволят сочетать классические и современные средства измерений и способов экспериментального исследования явлений. Ребята будут вовлечены в практическую деятельность по проведению наблюдений и опытов.

По словам Ирины Викторовны, школам – участницам проекта предстоит выполнить огромную работу: спроектировать помещения будущих центров, переработать учебный план и рабочие программы по дисциплинам естественнонаучного цикла, подумать над новыми спецкурсами, чтобы уже 1 сентября 2021 года дети получили новые возможности для обучения и развития.

Алексей ГУСИНСКИЙ.