В комитете по образованию администрации Смоленского района подвели итоги профессионального конкурса педагогов и наградили лучших молодых учителей. Победителем районного конкурса «Педагогический дебют – 2021» в номинации «Молодые классные руководители» стала учитель Сметанинской средней школы Евгения Парфенова.

Теперь Евгении Викторовне предстоит защищать честь района уже на региональном этапе конкурса.

«Письмо с приглашением явиться в комитет пришло на электронную почту школы, – рассказывает Евгения. – В письме было всего четыре фамилии, я сразу подумала, что, скорее всего, меня и других коллег приглашают как победителей конкурса, хотя до конца сомневалась, верна ли моя версия.

С победой меня, конечно же, тепло поздравили коллеги, а первыми, кому я сообщила об успехе, были мои старшие сестры и бабушки. Это моя первая награда, и для меня очень почетно ее получить, тем более, что в школе я работаю всего два года», – говорит Евгения.

Вернее, уже два года, ведь за такой небольшой срок в жизни Евгении Викторовны произошло столько важных событий. И для нее, и для ее учеников.

Первые шаги

…Два года назад тогда еще студентка четвертого курса СмолГУ Евгения Малащенкова (девичья фамилия педагога) устроилась на работу в Сметанинскую школу старшей вожатой. Девушка сознательно выбрала именно это учебное заведение (ранее она проходила здесь практику). Хотя был велик соблазн вернуться в родные пенаты: молодой педагог окончила Катынскую школу и ее туда звали. Но все же приняла решение в пользу Сметанино.

«Сметанинская школа в два раза меньше Катынской, и в этом одно из ее преимуществ, весь коллектив педагогов и учеников – словно одна небольшая семья, где все друг друга знают. Здесь всего 11 классов – параллельных нет. Школа мне понравилась еще во время прохождения практики: все аккуратно и четко, территория ухожена, растут цветы, да и приняли меня очень радушно, хотя я здесь самая молодая из учителей и, конечно, сыграла роль поддержка директора Сергея Игоревича Мачульского», – продолжает рассказ Евгения.

Стоит отметить, что с профессией педагог определилась только в выпускном классе. Хотя одна из ее старших сестер также пошла по этому пути, но Евгения Викторовна говорит, что не пример близкого человека повлиял на этот выбор, а профориентация: «На тот момент я хотела быть технологом, но во время профориентационных занятий задумалась: а почему бы не пойти в педагоги? Я вдруг осознала, что хочу быть по ту сторону парт, спрашивать учеников и ставить оценки. Потом попала на День открытых дверей в СмолГУ и окончательно поняла, что это – мое, я ходила на курсы, готовилась, а при поступлении стала победителем Олимпиады».

Учась на психолого-педагогическом факультете СмолГУ, моей героине довелось проходить практику в различных образовательных учреждениях, в том числе и школах Смоленска. Большое впечатление на нее произвела практика в школе №7 и опыт одного из педагогов: «Мне очень импонировало, как четко организовала бумажную работу моя коллега, а в ее классе была идеальная дисциплина.

Помню, она как-то сказала мне, что учитель ни в коем случае не должен сидеть во время урока, необходимо стоять перед классом, ходить между партами, таким образом взаимодействовать с учениками. Я часто вспоминаю эти слова и никогда не сижу во время урока, я и ребята всегда в движении (Евгения Викторовна преподает технологию и ИЗО), но это не значит, что мы забываем о дисциплине».

Страшно и волнительно

А летом начался новый этап в жизни Евгении: она вышла замуж, сменила фамилию и согласилась взять на себя классное руководство. Так она стала классной руководительницей для пятиклассников.

«Было немного страшно, волнительно на первых порах. И мне, и ребятам (к счастью, класс небольшой – всего 9 человек) предстояло пройти адаптацию. Для них это тоже был сложный момент, ведь они переходили из начальной школы в среднюю. Хотя с классом я была знакома и до этого – как старшая вожатая проводила у них различные мероприятия, но поближе познакомились мы в ходе неформальных чаепитий. Определенную работу провел с ребятами и наш опытный школьный психолог Владимир Валерьевич Терещенко (спасибо ему за это!), поэтому никаких проблем не было», – рассказывает учительница.

В классе Евгении Викторовны 3 девочки и 6 мальчиков. По ее словам, все дети совершенно разные, каждый со своим характером и настроем. И хотя молодой педагог старается быть с учениками на одной волне, но в то же время держит определенную дистанцию, чтобы отношения не перетекли в чисто дружеские. И это ей удается. Поэтому, несмотря на молодой возраст, Евгения Викторовна пользуется авторитетов у ребят.

«Неужели не принимали за ровесницу-сверстницу старшеклассники», – интересуюсь я у 21-летней учительницы.

«Нет, старшеклассники у нас воспитанные, и такого себе не позволяют», – отвечает мне Евгения Парфенова.

Мне очень нравится!

Интересно, что воспитанием подрастающего поколения помимо Евгении занимается и ее супруг. Такой вот семейный тандем. Молодой человек тренирует футбольную команду «Феникс», которая занимается на базе местного ДК. Он учит ребят не только спортивной подготовке, но и работе в коллективе, дисциплине, выносливости, целеустремленности, что, безусловно, пригодится в жизни.

Евгения же, помимо преподавания технологии и ИЗО, ведет соцсети образовательного учреждения и активно включает в образовательный процесс современные технологии.

«Педагог должен владеть компьютером, интернетом, вести электронный журнал, использовать возможности сайта Учи.Ру. На уроках я демонстрирую видеоматериалы, включаю презентации, чтобы ребятам было интересно. Мой профессиональный девиз: «Обучая, учусь».

Чему учусь? Строить взаимоотношения с подрастающим поколением, прежде всего, человеческие. Что позволяет мне больше и лучше понимать детей. Иногда они затрагивают в диалоге и личные темы, например, спрашивают, где я живу и есть ли у меня животные. Неудобных тем пока не было», – признается Евгения Парфенова.

На вопрос: каким она видит свое профессиональное будущее, Евгения Викторовна, практически не задумываясь, отвечает, что никуда из Сметанинской школы уходить не собирается, намерена здесь оставаться и дальше, нарабатывать опыт, расти как профессионал. «Мне в школе уютно и хорошо, а еще мне очень нравится Сметанино», – резюмирует молодой педагог.

Олеся ТОМАШОВА