Директор ООО «Коммунальные системы «Кощино» — о своей работе.

Каждый день сотрудники сферы ЖКХ трудятся для того, чтобы у населения были горячая и холодная вода, отопление, свет, газ, а также благоустроенные территории вокруг домов, парки, улицы и дороги.

Г.А. Васильев

Мы пообщались с директором ООО «Коммунальные системы «Кощино» Геннадием Васильевым и узнали, как проходит его день, кто составляет коллектив коммунального предприятия и с какими трудностями сталкиваются в ежедневной работе сотрудники.

На обслуживании

– Геннадий Александрович, расскажите об основных видах деятельности ООО «Коммунальные системы «Кощино». Сколько на обслуживании домов, котельных и т. д.?

– На территории Кощинского сельского поселения были созданы две коммунальные организации: ООО «Коммунальные системы «Кощино» и ООО «ЖЭО «Кощино», которые предоставляют населению коммунальные услуги. В управлении ООО «ЖЭО «Кощино» находятся 40 многоквартирных домов: 4 пятиэтажных, 18 трехэтажных и 18 двухэтажных. На обслуживании ООО «Коммунальные системы «Кощино» – газовая котельная, очистные сооружения и артезианские скважины.

– Как проходит ваш день?

– День начинается обычно с планерки. Обсуждаем вопросы, которые нужно решить сегодня и на перспективу. Заявки, поступающие от населения, записываем в регистрационный журнал и, конечно, запускаем их в работу. Сроки исполнения всегда разные, по нормативам. Какие проблемы нужно в течение суток устранить, а какие – незамедлительно.

– Нравится ли работа?

– Конечно. Работая с 1998 года в коммунальной сфере, о другой работе уже не думаю. Нравится, когда всё получается и население довольно. Проблемы у потребителей всегда есть. А коммунальная служба создана для того, чтобы их решать быстро и качественно.

– Как попали в эту сферу?

– На территории двух поселений – Талашкинского и Кощинского – в свое время было организовано совместное коммунальное предприятие МУЭП «Талашкино». Мне предложили стать главным инженером этой организации. В должности проработал до 2008 года. А с 2008 года стал директором ресурсоснабжающей и управляющей организации.

Влияние пандемии

– Как прошедший год повлиял на вашу работу?

– Прошедший год внес свои коррективы в работу коммунальной службы. Чтобы уменьшить риск распространения коронавирусной инфекции, мы выполняли мероприятия по дезинфекции и санитарной обработке жилых домов (стен, лестничных клеток, перил, дверей). В котельной, очистных сооружениях обрабатывали помещения, в которых находились операторы, проводили кварцевание. Соблюдали масочный режим, который поддерживается и сейчас. При заболевании операторов газовой котельной нагрузка ложилась на остальных. Учитывая, что газовая котельная – это опасный производственный объект, просто с улицы человека не возьмешь.

– Какие планы на 2021 год?

– Планов по ремонтам много. Предстоит отремонтировать кровли домов, фасады, двери. По окончании отопительного сезона будет проводиться ремонт котельной, теплотрасс, чтобы подготовиться к следующему сезону, проведем промывку систем отопления, ремонт и замену запорной арматуры.

Самое главное – кадры

– Расскажите, пожалуйста, о своем коллективе, кто работает в организации?

– Коллектив у нас со стажем. Операторы котельных, очистных, слесари-сантехники, сварщики, бухгалтерия, то есть полный комплект всех специальностей, которые нужны для обслуживания нашего населения. Всего 44 работника. Многие трудятся в данной сфере более 20 лет, добросовестно относятся к своим обязанностям, неоднократно награждались почетными грамотами. Среди них такие, как слесарь-сантехник Александр Андреевич Шпунтов, мастер Светлана Петровна Лобанова, инженер-теплотехник Евгений Леонидович Пискунов, оператор очистных сооружений Елена Ивановна Чубук и т. д.

– Какие сложности в вашей работе?

– Есть две проблемы – это нехватка финансов и специалистов. Но всё-таки основная проблема – задолженность населения, она растет, хотя и проводим все мероприятия по сокращению долгов. Постоянно ведется претензионная работа: отсылаем уведомления, повестки в суд, приглашаем на комиссию при совете депутатов, но большого результата, увы, нет. На основании решения судов судебные приставы могут заблокировать банковские карты, тогда копейка какая-то идет. Также есть такая категория населения, с которых нечего взять.

На сегодняшний день задолженность населения по коммунальным услугам составляет более 19 млн, а по ЖЭО – больше 3 млн, что создает трудности по оплате за потребленный газ ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» по задолженности, которая составляет более 30 млн.

– Почему молодежь не идет работать в сферу ЖКХ?

– Не знаю, но молодежь действительно после окончания высших и средних учебных заведений почему-то не работает по своим специальностям. Не говоря уже о таких профессиях, как сантехник, сварщик, токарь, водитель. Смоленск рядом, поэтому многие трудоустраиваются менеджерами или еще кем-нибудь, лишь бы не остаться в родной деревне и не пойти работать в коммунальную сферу на благо своего поселения.

– С какими просьбами чаще всего обращаются граждане?

– Просьб много: починить электрику, кровлю, сантехнику, канализацию…

– Часто ли приходится иметь дело с нештатными ситуациями?

– Для нештатных ситуаций у нас есть аварийная бригада, она сразу принимает определенные меры, когда случается какой-либо прорыв. За текущий отопительный сезон у нас, к счастью, не было прорывов по отоплению и горячему водоснабжению, а по холодной воде были, но они сразу же устранялись.

– Геннадий Александрович, что бы вы пожелали своим коллегам в преддверии профессионального праздника?

– Прежде всего – поздравляю весь наш коллектив с профессиональным праздником! Люди у нас с опытом, работают давно. Желаю успехов в работе, здоровья, побольше оптимизма, меньше аварийных ситуаций. Также хочу поздравить всех коммунальщиков Смоленского района с Днем жилищно-коммунального хозяйства. Желаю крепкого здоровья, бодрости духа, оптимизма, душевной гармонии и успехов в нашем нелегком труде!

Настя МАЗНЕВА.