Накануне Дня воспитателя мы побеседовали с заведующей одним из детских садов Смоленского района Татьяной Юрьевной Рожковой.

В июле 2015 году в деревне Михновка Михновского сельского поселения открыл свои двери детский сад «Колокольчик». Два года назад его руководителем стала Татьяна Юрьевна Рожкова – человек, бесконечно влюбленный в свою работу, свой коллектив, своих подопечных.

– Проектная мощность детсада рассчитана на 60 детей, – рассказывает заведующая дошкольным образовательным учреждением. – Сегодня детсад посещают ребятишки из всех окрестных деревень от 2 до 8 лет, потому и наполняемость групп достаточно высокая. Есть желающие и из Смоленска привозить к нам деток, но, к сожалению, свободных мест нет.

– Татьяна Юрьевна, в чем причина такой популярности возглавляемого вами дошкольного учреждения?

– Два года подряд (2019– 2020 гг.) МБДОУ д/с «Колокольчик» входит в «Топ-5» лучших дошкольных образовательных организаций муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. За 5 лет в «Колокольчике» произошли следующие изменения и достижения. В 2015 году была получена лицензия на осуществление образовательной деятельности, а через два года разработана программа развития МБДОУ д/с «Колокольчик» на 2018–2021 годы.

Мы стремимся удерживать свои позиции, для чего расширяем горизонты своей деятельности по таким направлениям, как организация дополнительных образовательных услуг по программам дополнительного образования детей и взрослых «Логоритмика», «Дошкольная риторика», «Вокальное пение», «Ментальная арифметика», «Английский язык».

В 2018 году МБДОУ д/с «Колокольчик» присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».

В прошлом году учреждение включено в сетевую инновационную площадку ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Здесь создан и оборудован медицинский кабинет, получена лицензия на осуществление медицинской деятельности, имеется и кабинет учителя-логопеда, осуществляется психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ.

Буквально за несколько лет произошли изменения в предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ООП, ФГОС дошкольного образования, инновационной деятельностью учреждения: создана «Лаборатория чудес» (для проведения занятий по программам дополнительного образования экспериментальной направленности), зимний сад, комната школьника (для подготовки ребят к школе), Центр пожарной безопасности для обучения дошкольников правилам пожарной безопасности, центр «Азбука пешехода» для ознакомления с правилами дорожной безопасности, оформлен уголок патриотического воспитания, уголок русской старины, мини-музей «Есть такая профессия – Родину защищать!», уголки, посвященные 75-летию Великой Победы, в групповых помещениях созданы уголки уединения для психологической разгрузки дошкольников, обновлено спортивное оборудование в зале для физкультурных занятий, пополнен ассортимент музыкальных инструментов в зале для музыкальных занятий, оформлена лестница достижений МБДОУ д/с «Колокольчик», обновлены стендовые фонды и интерьеры групповых ячеек.

– Достижений за столько короткий срок действительно немало. Кто является идейным вдохновителем нововведений и реализует их?

– Все наши достижения – это безусловная заслуга всего коллектива, молодого, активного, фонтанирующего идеями. Вместе мы воплощаем их в жизнь.

Расскажите, пожалуйста, о коллективе…

– Сегодня в детском саду функционируют 3 группы общеразвивающей направленности, работают 7 педагогов (5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед). Из них 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию.

Средний возраст наших сотрудников – 35 лет. Все они – люди творческие, ищущие, неравнодушные, любящие детей. И буквально каждый заслуживает только самых добрых слов.

Люзия Гаязовна Козиева – учитель-логопед высшей квалификационной категории, входит в состав аттестационной комиссии Смоленской области как эксперт. Активно сотрудничает с психолого-медико-педагогическими комиссиями г. Смоленска и области. Осуществляет логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Оказывает методическую поддержку педагогам областного центра и Смоленского района в рамках обеспечения логопедического сопровождения дошкольников и организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Людмила Михайловна Фатеева – музыкальный руководитель. Человек творческий. Яркие запоминающиеся утренники – ее заслуга, как и музыкальные постановки с детворой. Принимает активное участие в культурной жизни Михновского сельского поселения. Педагогический стаж обеих – почти 40 лет. Награждена благодарственным письмом комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Наталья Николаевна Белякова работает воспитателем 4 года. Несмотря на возраст – ей всего 30 – успешно руководит инновационной площадкой федерального уровня. Награждена благодарственным письмом и почетной грамотой комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Наталья Николаевна Кондрашова имеет высшую квалификационную категорию, председатель первичной профсоюзной ячейки. Награждена благодарственным письмом комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Юлия Николаевна Чебан вместе с Н.Н. Беляковой реализует инновационную площадку по программе «Вдохновение», в основе которой индивидуальный подход к каждому ребенку и раскрытие его способностей перед поступлением в школу. Также награждена благодарственным письмом комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Полина Алексеевна Строганова и Анастасия Сергеевна Семенова – самые молодые сотрудники, пришли к нам после окончания Смоленского педагогического колледжа. Сейчас обе получают высшее образование в Смоленском государственном университете на отделении «Логопедия».

– О взрослых мы поговорили. А каковы ваши маленькие воспитанники?

– Если коротко – это дети своего времени. Они открыты для всего нового, неизведанного. Они раскрепощеннее, может быть, даже любознательнее, чем были в их возрасте их родители, не боятся пробовать и ошибаться, в общем – идут в ногу со временем, владеют инновационными технологиями, игрушками, робототехникой. Они и перестраиваются интуитивно и безболезненно. И вместе с тем, основным видом деятельности для дошкольника по-прежнему остается игра.

– По какому принципу строится работа с родителями и какие они сегодня?

– Как и во все времена, взрослые стоят на защите прав и интересов своих детей. И это правильно. Важно, чтобы родители понимали, что мы, педагоги, – не соперники в воспитании и формировании личности ребенка, а помощники. Наши мамы и папы прекрасно это осознают, единство целей родителей и педагогов способствует созданию комфортных условий для развития наших детей. Родительское сообщество принимает активное участие в жизнедеятельности детсада по всем направлениям: в культурно-массовых мероприятиях, трудовых заданиях, спортивных праздниках. Активные, мобильные, творческие родители в равной степени создают экспонаты для выставки «Осенние дары», участвуют в благоустройстве территории детского сада и групповых помещений, оформляют группы к Новому году и выпускному балу. Так что с такими помощниками, как родители наших воспитанников, процесс воспитания превращается в сплошное удовольствие, – улыбается Татьяна Юрьевна.

– Татьяна Юрьевна, а какой вы руководитель?

– В коллективе все мы стремимся работать по принципу взаимовыручки, взаимоподдержки, взаимопомощи, стараемся быть сплоченными, дружными, постоянно самосовершенствуемся. И потому наш интерес друг к другу, как и деток, их родителей (законных представителей) к нам, неисчерпаем.

– Поделитесь планами на будущее?

– В этом году все наши планы напрямую связаны с реализацией поставленных перед дошкольными учреждениями целей и задач в рамках национальных образовательных проектов. Это создание доступной среды и равных стартовых возможностей для всех категорий дошкольников, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей, для самореализации педагогов и раскрытия творческого потенциала родителей.

Вот так просто говорит Татьяна Рожкова о достижениях и целях. По ее примеру здесь не боятся пробовать, дерзать и стремиться всё к новым высотам.

– Что вам хотелось бы сказать коллегам накануне профессионального праздника?

– Накануне Дня дошкольного работника хочется пожелать коллегам вдохновения, творческого полета, мира и процветания.

Елена ТРУФАНОВА

Устами детей

Детский сад – это друзья, любимые игрушки и воспитательница. (Полина С.)

Мой любимый воспитатель – Юлия Николаевна. Она добрая и любит придумывать новые задания. (Сергей В.)

Мы с Натальей Николаевной в прошлом году играли в театр и показывали папам и мамам «Муху-Цокотуху». Всем было весело. (Степан Ж.)

С Людмилой Михайловной мы поем и танцуем, как стиляги, а еще играем в оркестре. Я хочу быть певицей. (Настя Ш.)

В нашем детском саду есть всё, и по-взрослому! (Анна И.)