В Пригорской школе с 1 сентября начнет работать Центр цифрового и гуманитарного профиля

В развитие российских школ в рамках национального проекта «Образование» государство вкладывает большие финансовые средства. Одним из направлений таких вложений является создание на базе образовательных учреждений центров цифрового и гуманитарного профиля, или, как их сокращенно называют, «Точек роста». С 1 сентября в Смоленском районе начнут работать две такие «Точки роста» в Пригорской и Печерской школах. Сейчас ведутся ремонтные работы по приведению в порядок кабинетов и помещений под эти образовательные центры.

– Для того, чтобы участвовать в производственном процессе, чтобы учить, лечить, должен быть подготовлен хороший специалист. И таких специалистов морально, технически, научно мы должны начинать готовить уже в школе, – рассказывает директор Пригорской школы Валерий Понизовцев. – Во взрослую жизнь должен прийти человек с новым видением и восприятием. В основе всех изменений в мире лежит овладение информацией. К этому мы и должны готовить наших учеников. Потому национальный проект «Образование» предусматривает оснащение наших школ современной компьютерной техникой, которая крайне необходима для повышения эффективности педагогического процесса.

– Валерий Павлович, в чем суть создания «Точек роста»?

– На базе нашей и Печерской школ будут оборудованы по два кабинета. Один – для овладения цифровыми и гуманитарными компетенциями, другой – для проектной деятельности. Сейчас проходит подготовка помещений. В течение лета мы рассчитываем получить оборудование, которое будет поставляться в рамках нацпроекта «Образование», и планируем, что с 1 сентября, с начала нового учебного года, кабинеты станут функционировать. Задача, я думаю, посильная.

Огромную помощь в выделении средств на ремонт кабинетов оказали Глава администрации Смоленского района Ольга Николаевна Павлюченкова и начальник комитета по образованию Ирина Викторовна Лонщакова. Ремонт начался своевременно. Причем, речь идет не просто о покраске стен, замене полов и отделке потолков. Помещения должны отвечать определенным требованиям: от оформления интерьера до подключения электроэнергии и интернета. Ремонтные работы уже находятся на стадии завершения.

– Центр цифрового и гуманитарного профиля – это ведь не просто набор оборудования, это еще и педагоги, которые будут работать с детьми. Где вы намерены брать соответствующие кадры?

– За лето мы такие кадры должны подготовить. В «Точке роста» по штату будут работать четыре человека: преподаватели технологии, информатики, проектной деятельности и руководитель центра. Из педагогов нашей школы мы уже отобрали молодых, энергичных, инициативных учителей, чьи деловые качества мы знаем. Это люди, которые проявили себя с хорошей стороны как организаторы воспитательного и образовательного процесса. Исходя из личных и профессиональных качеств, мы определили состав преподавателей для «Точки роста», которая будет работать на базе нашей школы.

– Валерий Павлович, ну если с технологией и информатикой всё более- менее ясно, такие предметы и сейчас значатся в школьном расписании, то что такое проектная деятельность?

– Проектная деятельность – очень важное направление в работе современной школы. Мы живем в мире, когда одиночки, пусть даже очень талантливые, не смогут воплотить свою идею в жизнь, поскольку произошло значительное усложнение технологического процесса. И здесь очень важно, чтобы школьник еще до того, как он выйдет в самостоятельную жизнь, овладел навыками проектной деятельности, которая предполагает работу в команде. Сейчас настолько масштабные вопросы приходится решать, что человек должен понимать: самостоятельно он с этим не справится. И как раз работа в коллективе будет отрабатываться в рамках проектной деятельности в «Точке роста». Ученик предлагает некую идею, потом группа школьников (команда) разрабатывает проект ее реализации и доводит до воплощения в жизнь. В ходе обучения ребятам предстоит узнать алгоритм действий, которые должна пройти команда от задумки до ее воплощения, до изготовления изделия или продукта, который завершает процесс реализации идеи. Еще раз подчеркну – проектная деятельность позволяет ребятам раскрыть свои творческие способности и научит их работать в команде, чтобы эти творческие способности раскрылись максимально и с наибольшей эффективностью.

Беседовал Алексей ГУСИНСКИЙ