Пригорская средняя общеобразовательная школа нашего района давно зарекомендовала себя особым подходом к обучению и воспитанию детей.
«Все дети рождаются талантливыми». Это утверждение – жизненное кредо директора Валерия Павловича Понизовцева. Такая точка зрения позволяет не ошибаться в подходах к решению различных проблем, связанных с школьниками.
Как вы думаете, почему говорят, что те, кто не слишком хорошо успевал в школе, нередко во взрослой жизни чувствуют себя более уверенно и бывают успешными? Потому, считает Валерий Павлович, что они уже в школе адаптируются к экстремальным ситуациям и самостоятельно ищут пути выхода.
– А как учащиеся первых-вторых классов гоняют на квадроциклах! – восклицает директор. – И не просто гоняют, а одновременно изучают Правила дорожного движения. Увлечены ребята и работой по созданию экологически чистого автомобиля. Надо ли говорить, насколько важна эта проблема для нашего общего будущего?
Большое внимание здесь уделяется развитию технического творчества учащихся, в том числе – робототехнике. Звучит фантастически? Тем не менее это правда. И прежде чем создать робота в «железе», надо создать его проект в компьютере.
Девочки-мастерицы шьют, вышивают, разрабатывают модели платьев изо льна. Они украшены редкостной вышивкой 18-19 веков. Изделия пользуются спросом. Талантливый педагог сумела развить у воспитанниц понимание прекрасного.
В коридорах выставлены работы ребят. Их бережно сохраняют, понимая, что это большой труд, в который вложена частичка души их создателей. Так проявляется доброе отношение к своим товарищам и к миру.
Как известно, гармония души и тела – это здоровье человека. Физическое развитие дети получают, в том числе, и в школе: здесь два спортивных зала.
На сайте школы выпускается электронная газета. Дети учатся выбирать темы заметок, писать, редактировать и размещать их на странице. Этому их учат в творческом кружке будущих журналистов.
Весьма популярно спортивное ориентирование. Второклассники учатся работать с картой, ориентироваться на местности.
По решению профильной комиссии в школе создан муниципально-образовательный центр, целью которого является подтягивание «отстающих» коллективов учебных заведений района. Территориально-ресурсный центр способствует передаче накопленного опыта и его эффективного использования в других учебных заведениях.
15 творческих объединений работают на базе Пригорской общеобразовательной школы. Рядом – школа искусств. Пение хоровое и сольное, игра на баяне и гитаре находит своих приверженцев. Другие учащиеся предпочитают работу с глиной. Интересно, что слабоуспевающие в средней школе дети нередко находят себя в лепке из глины, гончарном деле, в тех или иных видах творчества. Это повышает их самооценку.
В кабинете директора на стене висит прекрасная картина, созданная выпускницей прошлого года Машей Дружининой. На ней краткая надпись: «Любимому директору». Так выпускница оценила руководителя, чья кропотливая работа по развитию творческих способностей детей приносит свои прекрасные плоды.
Галина Шереметьева.