Всегда приятно на страницах районной газеты рассказывать о людях, добившихся больших успехов на профессиональном поприще. В их числе и Анастасия Владиславовна Мороз, воспитатель Центра развития ребенка детского сада «Рябинушка», которая стала лучшей в номинации «Воспитатель года – 2024» конкурса «Педагог года – 2024».

Уместным, думаю, будет сказать, что с Анастасией я познакомилась в ходе предвыборной кампании Президента РФ, где она была наблюдателем избирательного участка в д. Жуково.

Человек цельный, энергичный, с активной жизненной позицией, она, как оказалось, успевает не только работать, воспитывать дочку, но и участвует во всех важных мероприятиях района и страны.

Микроклимат зависит от каждого

Порог дошкольного учреждения Анастасия впервые переступила в качестве мамы, которая привела в детский сад свою малышку.

Пообщавшись с заведующей Ольгой Михайловной Ивановой, поняла, что хотела бы попробовать себя на педагогическом поприще. Тем более, что образование у нее соответствующее (молодой специалист окончила социологический факультет СмолГУ).

– Анастасия Владиславовна, в каком возрасте были ваши первые воспитанники?

– Изначально меня поставили на старшую группу, я работала с детками 5-6 лет. А сейчас у меня уже третья выпускная группа, 28 озорных, пытливых и любознательных мальчишек и девчонок. В следующем году мы вместе начнем осваивать буквы и звуки, чтение и счет, ведь скоро им предстоит идти в 1 класс.

– Наверное, сложно было начинать еще и потому, что в этом возрасте кроме воспитания необходимо начинать подготовку к школе? А значит, на педагоге лежит двойная ответственность.

– Да, порой было сложно, но мне во всем помогали коллеги, они поддерживали, давали наставления, рекомендации, всему научили. У нас замечательный дружный коллектив, где все с теплотой и пониманием относятся друг к другу, поэтому особых трудностей не возникало.

– А как вам удается справляться с такой детской ватагой?

– Воспитатель – творческая личность, и если возникают сложности, нужно нестандартно подойти к их решению. Педагог должен не только работать со своими воспитанниками, но и со взрослыми, постараться наладить контакт и с детками, и с их родителями.

Трудности есть в любой профессии, и всегда есть к чему стремиться.

– Все мы люди с грузом своих забот и проблем. Как вам удается погасить эмоции, переступая порог детского сада?

– Работа воспитателя требует полной концентрации внимания и потому все негативное остается за его пределами. Что бы тебя ни беспокоило, как бы ты себя ни чувствовала, я знаю, что в детский сад необходимо приходить в хорошем настроении, потому что от этого зависит настрой всего дня и микроклимат в коллективе больших и маленьких. Это как артист выходит на сцену и должен все забыть ради своей главной роли. А наша роль в том, чтобы быть вторыми мамами для малышей, отдавать им все тепло своей души.

Детки очень хорошо чувствуют изменения в настроении взрослого, бывает, что от них невозможно спрятать даже глубоко затаенную грусть. Когда приходишь в группу, и навстречу к тебе бегут твои сорванцы, улыбаются милые мордашки, по которым ты уже успела соскучиться, все проблемы кажутся незначительными и мелочными. Начинается новый день!

Детский сад – вторая ступень развития

– Чему, по-вашему, нужно научить ребенка перед школой?

– Детский сад – вторая ступень развития, а первая – родители. Все идет из семьи. Если работа с родителями будет в тандеме, у нас все обязательно получится. Дети все индивидуальны, все умные, чистые и искренние, и то, что мы в них вложим, они и понесут с собой дальше по жизни. Если мы заложим в них доброе – необходимые знания, хорошие качества (человечность, искреннее отношение друг к другу, взаимопомощь), тогда и ребенок станет в будущем хорошим человеком. Читать, считать и писать – это важно, но не менее важна и социализация.

– Анастасия Владиславовна, какие требования вы предъявляете к себе как к воспитателю? Каким он должен быть?

– Думаю, у каждого из нас есть свой профессиональный секрет. Обязательно нужно любить детей, по-доброму относиться к каждому ребенку, находить индивидуальный подход. Без этих качеств в нашей профессии лучше не оставаться. А еще необходимо смотреть на мир светлым, чистым, открытым взглядом, замечать хорошее, тогда и дети будут так же лицезреть и оценивать окружающую действительность. Мы, воспитатели, в глубине души остаемся детьми. Именно с этих позиций нам легче бывает понять своих воспитанников.

– Ваша дочка уже ходит в школу. Делитесь ли вы с ней тем, что происходит в детском саду?

– Да, иногда рассказываю о забавных случаях, положительных моментах, которых немало. Детство – это особый мир, наполненный яркими красками и удивительными открытиями, и прикоснуться к нему бывает полезно, чтобы понять, что все в этой жизни не так уж плохо…

Вкус первой победы

– Анастасия Владиславовна, это ваше первое участие в конкурсе такого уровня?

– Это мой дебют. В 2017 году у меня состоялся педагогический дебют как молодого педагога, я заняла 1 место в районном конкурсе с одноименным названием и 3 место в областном. В этот раз вышла уже как педагог 1 квалификационной категории.

– И сразу победа!

– Я старалась. Что бы мы ни говорили, но в душе каждый надеется на успех и старается выложиться по полной.

– Расскажите об условиях конкурса?

– Я презентовала свою работу на тему: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии». Она направлена на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Сложность заключалась в том, что открытое занятие нужно было провести с детьми из другого детского сада. К счастью, все мои опасения оказались беспочвенными, я сразу нашла с ними общий язык, смогла их заинтересовать в данном задании.

Потом был мастер-класс с математическим уклоном, в ходе которого я поделилась с коллегами и жюри своим практическим опытом.

– Какие эмоции вы испытали, узнав, что стали победителем?

– Это было так неожиданно, но очень приятно. Конечно, хотелось победы, как и всем участникам. Мои коллеги-конкуренты были опытными и сильными, и это хорошо, ведь соперничество должно быть всегда. Это еще больше стимулирует, заставляя расти, покорять те вершины, на которые ты в недавнем прошлом и посмотреть боялась.

– Кто вас поддерживал на всех этапах подготовки к конкурсу и кто поздравил первым?

– Хочу сказать огромное спасибо моему руководителю, Ольга Михайловна всегда поддерживает нас во всех начинаниях, вдохновляет и стимулирует на качественную продуктивную деятельность.

Получив Почетную грамоту, отзвонилась маме, они с отцом всегда за меня переживают, и мужу. Семья – это люди, ради которых хочется горы свернуть, и их участие в нашей жизни очень важно. Родные от души за меня порадовались, искренними были поздравления коллег и родителей моих воспитанников.

– Анастасия Владиславовна, мы тоже поздравляем вас с победой. Поделитесь дальнейшими планами.

– Я обязательно буду участвовать в областном конкурсе. Нужно выдохнуть, набраться сил и уже в следующем году попробовать свои силы на новом этапе профессионального мастерства.

– От души желаем вам успехов! Пусть все задуманное удастся реализовать.

Елена ТРУФАНОВА