Актуальное интервью с руководителем образовательного учреждения

Август – время активной подготовки к новому учебному году, причем не только для учеников и их родителей, но и в первую очередь для педагогических коллективов. С каким настроем встречают предстоящий День знаний в одном из ведущих образовательных учреждений района – Кощинской средней школе, и какие новшества ждут педагогов и ребят уже через несколько недель?

Об этом и многом другом мы поговорили с директором МБОУ Кощинская средняя школа Александром Николаевичем Барневым, для которого наступающий учебный год, как для руководителя, уже 40 -й.

– Александр Николаевич, 2021-2022 учебный год стал уже достоянием истории. Каким он был для образовательного учреждения?

– Довольно удачным. Все наши дети – ученики с 1 по 8 и 10 класс – успешно освоили учебную программу и перешли в следующий класс. Детей, оставшихся на повторный год или переведенных условно, нет. Все выпускники 9 класса получили аттестаты об образовании, нет тех, кто будет пересдавать экзамены осенью. 11 класс окончили 6 человек, все получили аттестаты с хорошими оценками, а кто-то – и с отличием. Трое ребят претендовали на золотую медаль и все трое ее получили, подтвердив школьные отметки высокими результатами ЕГЭ.

Знаю, что четверо наших выпускников поступили на госбюджет в вузы, двое подали документы в колледжи.

– Из года в год ваши выпускники показывают хорошие результаты на ЕГЭ, получают медали. Поделитесь, пожалуйста, в чем секрет подготовки учеников в Кощинской школе?

– Действительно, я проанализировал данные за последние шесть лет и получилось, что каждый третий наш выпускник оканчивает школу с золотой медалью. А в этом году такой прекрасный результат показал каждый второй. Вы спрашиваете, в чем секрет? Прежде всего, в профессиональном и стабильно работающем коллективе, за что спасибо моим коллегам-учителям! Благодарю и родителей, которые помогают детям и прислушиваются к нашим советам, в частности, во второй половине дня настраивают их на рабочий лад. Без помощи мам и пап было бы сложно, а совместными усилиями, как показывает опыт, мы можем многое.

Мы говорим детям о том, что сегодня, в наш век автоматики, электроники, цифровых технологий, знания очень важны. Только высококвалифицированный специалист будет востребован на рынке труда и в жизни. А если ребята хотят получить высшее образование в престижном вузе, нужно трудиться еще больше и получать высокие баллы по итогам ГИА. Мы тоже не устаем им это повторять.

– Прием в первый класс все еще продолжается. Сколько вы ожидаете принять в свою дружную семью первоклассников?

– Родители принесли нам уже 22 заявления, отмечу, что в прошлом году заявлений на прием в первый класс было чуть меньше – 20. А всего, как ожидается, в первый класс придут 25 учеников. Помимо первоклассников к нам переводятся дети из других школ города и района, ведь семьи переезжают, меняют местожительства, приобретают жилье в нашем поселении. В этом году к нам придут дети из 35-й, 37-й школ города, Богородицкой средней школы. Отмечу, что численность учеников школырастет: если в конце прошлого года у нас было 169 детей, то в этом учебном году будет как минимум 176 учеников – еще не все родители принесли заявления.

– Наверняка среди ваших учеников немало тех, кто добирается на уроки школьным автобусом. Сколько же у вас школьных маршрутов?

– Маршрутов было два, а с нового учебного года будет три. Планируется, что детей на подвозе будет 27, у нас один школьный автобус, который рассчитан на 10 посадочных мест для учеников и одно – для сопровождающего. Поэтому, чтобы доставить всех ребят, автобус будет делать три рейса. Отмечу, что все дети живут относительно близко от школы (самый удаленный населенный пункт расположен в 12 км), поэтому до начала занятий успеем привезти всех.

– А молодые педагоги приходят в школу?

– Да, как раз в этом учебном году в наш коллектив вливаются сразу несколько молодых педагогов. Прежде всего, это учитель русского языка и литературы Алина Асифовна Мамедова. Она окончила СмолГУи на пятом курсе была в нашей школе на практике, я уже видел ее «в деле». Алина Асифовна – выпускница Трудиловской школы, я отметил ее еще несколько лет назад, когда школьница была одной из победительниц конкурса «Умницы и умники», а в 2020 году познакомился с ней лично. Рассказал о нашем учебном заведении, о его истории, коллективе и традициях. И пригласил к нам на практику. Она приняла мое приглашение и в прошлом учебном году вела уроки в 11 классе, а с 1 сентября трудоустраивается в школу уже на полную нагрузку. Кроме того, к нам на практику приходит и ее подруга, пока девушка учится в СмолГУ, но, если все сложится, мы с радостью примем и ее в наш коллектив на постоянную работу в следующем учебном году. Знаю, что девушки будут ездить из Смоленска в школу на общественном транспорте, и буду рад, если у них получится вступить в государственную программу на покупку жилья для молодых специалистов. Также в Кощинскую школу приходит выпускница Смоленского педколледжа. В марте я был в этом образовательном учреждении, встречался с выпускным курсом, рассказывал о школе, провел большую презентацию. Как выяснилось, не зря. Одна из девушек впоследствии позвонила и выразила желание прийти к нам работать учителем начальных классов. И в этом учебном году она берет под свое крыло свой первый класс.

– Лето – время ремонтов. Проводились ли ремонтные работы в Кощинской школе в преддверии 1 сентября?

– Да, летом мы проводили небольшой ремонт, а кроме того, благоустраивали территорию школы. Отрадно, что свою лепту в благоустройство внесли и наши школьники. В июне 15 подростков работали по программе трудоустройства от службы занятости населения. Ребята за свою работу получили зарплату – финансирование осуществлялось из средств районной администрации и службы занятости. Дети ухаживали за цветами на клумбах (а их у нас немало), были задействованы в подсобном хозяйстве, где мы выращиваем овощи, которые потом используются при приготовлении блюд для учащихся во время учебного года. Добавлю, что уже прошла проверка школ, и Кощинская средняя школа была признана годной к новому учебному году без замечаний. Кроме того, в июне в школе работал лагерь с дневным пребыванием детей. 38 ребят приняли участие в оздоровлении. В лагерь принимали всех детей, но предпочтение отдавалось детям из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

– То есть настрой в преддверии сентября позитивный?

– Да, для этого мы живем и трудимся. Темболее, что с 1 сентября на базе школы заработают центры «Точка роста» естественно-научной и технологической направленности. За такое внимание к школе хотелось бы поблагодарить Администрацию Смоленского района и лично Главу Ольгу Николаевну Павлюченкову и председателя комитета по образованию Ирину Викторовну Лонщакову. Ребята смогут всесторонне и углубленно изучать химию, биологию, физику… Для этого были отремонтированы кабинеты, приобретено необходимое оборудование, в том числе по робототехнике и для проведения лабораторных исследований, соответствующую подготовку прошли педагоги. Отмечу, что я также буду преподавать в кабинетах «Точек роста», я веду уроки физики в 10-х и 11-х классах и делаю это с удовольствием, если у меня нет урока, такое ощущение, чего-то важного не сделал в этот день. Очень значимо, что во всех начинаниях меня поддерживают коллеги-педагоги, в большей степени все, что сделано и наработано в школе – это заслуга всего коллектива. Уверен, что впереди нас ждет немало достижений.

– Вы совмещаете работу педагога, руководителя школы и еще депутата районной Думы… Расскажите, пожалуйста, с какими вопросами приходят жители?

– Согласно графику, я веду прием в школе в первый и третий понедельник с 9 до 11 часов. Но можно подойти в любой другой день, заранее договорившись о встрече. Обращений немного, и они касаются, прежде всего, бытовых вопросов. Как правило, люди интересуются, как им получить какую-то льготу, куда обращаться и какие документы собрать. Есть те, кто попал в непростую жизненную ситуацию. Тогда связываюсь с отделом социальной защиты, и его специалисты уже работают с этой семьей плотнее.

– Получается, что люди просто не знают, куда обратиться?

– Не знают или времени нет. Так бывает и в школе. Видя обстановку в семье ученика, говоришь родителям, что они могут получить статус малообеспеченной семьи и пользоваться положенными льготами. Порой они отвечают: некогда собирать документы. Но мы всегда в этих ситуациях идем навстречу и вносимих в реестр семей, находящихся в группе риска по материальному обеспечению. Такие дети имеют право пройти оздоровление на летней пришкольной площадке. Кроме того, я около 20 лет работаю в административной комиссии муниципального образования, вместе со мной на заседаниях также присутствуют представители Администрации района, прокуратуры и УВД. Здесь рассматриваются вопросы о правонарушениях, которые требуют тщательного разбора и изучения. Также тщательно мы прорабатываем все вопросы в рамках подготовки к заседаниям Думы, однако прежде они рассматриваются на думских комиссиях. Отмечу, что я вхожу в состав постоянной комиссии по бюджету и финансам. После летних каникул я и весь депутатский корпус продолжим работу в таком же динамичном режиме – работу, направленную на рассмотрение законодательных инициатив, финансовых вопросов и принятия решений, направленных на развитие района и помощь нашим жителям.

Олеся ТОМАШОВА