Коллектив из Смоленского района покорил капитал-шоу

28 марта коллектив студии детской хореографии «КукуруZа» принял участие в телевизионном шоу «Поле чудес» (тот самый эфир мы сможем увидеть только в мае).

Ансамбль существует с 2018 года и базируется в стенах Козинского сельского Дома культуры. В коллективе – около 40 детей от 5 лет.

Руководитель группы Мария Лановая занимается с детками, совмещая свою основную работу педагогом-психологом в МБОУ «СШ№ 33» города Смоленска. При этом она горит своим делом: руководит коллективом, делится новостями о выступлениях и успехах «КукуруZы» в социальных сетях, участвует с учениками в различных конкурсах и многое другое.

Мария Александровна рассказала нам о съемках передачи, впечатлениях от процесса и об успехах коллектива в целом.

Родом из детства

– Мария Александровна, как вы оказались на «Поле чудес»?

– Принять участие в программе я мечтала с детства и наконец решилась: 31 декабря открыла сайт программы и отправила письмо. Я хотела сама принять участие и привезти с собой свой творческий коллектив с номером. Где-то в течение двух месяцев нам никто не перезванивал. Но одним прекрасным вечером раздался звонок: «Здравствуйте, Мария, музыкальный редактор Первого канала, программа «Поле чудес», вы подавали заявку на участие с творческим коллективом…» Вот так и началась эта история.

– Вы стали участницей капитал-шоу или выступали только с танцем детей?

– Нет, в программе участвовал мой муж Евгений Лановой. Он стоял за барабаном. Супруг работает на заводе «Измеритель» инженером-электроником. Мы с девчонками представляли там свой творческий номер и поддерживали нашего участника.

– Как проходила подготовка к выступлению на Первом канале?

– Подготовка длилась достаточно долго, потому что сначала был кастинг наших номеров. Музыкальный редактор просмотрел все присланные фото и видео. Номера, которые мы изначально планировали, не прошли по авторским правам музыки. В итоге понравился танец «Русские матрешечки». Номер взяли не полностью, только его часть, так как эфирное время ограничено. Режиссер программы дал нам определенные рекомендации, что нужно сделать, чтобы номер лучше смотрелся.

– Сколько детей участвовали в программе?

– 12 девочек, с каждой поехали родители. Конечно, в телецентр пропустили не всех из-за ограничительных мер.

– Какие впечатления от участия? Что запомнилось больше всего?

– Все дети и родители в восторге! Это огромное приключение для всего коллектива. Мы останавливались в гостинице «Звездная», где снимают номера участники многих телепередач Первого канала. Это было мини-путешествие выходного дня. Всё было очень интересно, впечатлило посещение телевизионного центра. Все были очень доброжелательно настроены, нас встречали и сопровождали, для нас была выделена гримерка.

Круто, ты попал на ТВ…

– Ведущий такой же, как и по телевизору?

–Да, доброжелательный человек, душевный, настоящий профессионал своего дела. Нам с коллективом, к сожалению, не удалось до съемок пообщаться, но когда представили свой творческий номер, Леонид Аркадьевич позвал к себе всех девочек, достал поднос с шоколадными конфетами и стал их угощать. Мы сделали совместное фото.

– Расскажите, пожалуйста, как проходил съемочный процесс…

–То, что мы видим с вами по телевизору, – это лишь верхушка айсберга. Студия – это огромное помещение с множеством камер, которые располагаются на потолке, работают люди за кадром, звучат разные команды, есть режиссер по звуку, по свету…

Мы пришли в телецентр «Останкино ‎ »‎где-то к 11:30, в 13:00 была репетиция, в 14:00 начало съемки, и в 15:00 мы уже освободились. У нас была первая игровая тройка, мы снялись за час. Была небольшая сложность: маленьким детям, конечно, хотелось пообщаться, поделиться впечатлениями, но в студии должна быть полная тишина. Нам об этом сразу сказали. И мы справились с задачей. Все вели себя очень дисциплинированно и улыбались в определенную камеру и точку. Мы на репетиции это всё отрабатывали.

– Как муж готовился к передаче?

– Муж, конечно, очень волновался, кроссворды разгадывал, готовился. Когда он стоял в студии, градус эмоций зашкаливал. Где-то немного растерялся, но потом взял себя в руки. Мы очень довольны, что нам удалось за маленький промежуток времени сделать всё, что запланировали, – передать приветы, вручить подарки от завода «Измеритель»: часы, которые символизируют памятник с орлами 1812 года, икону «Одигитрия», которую Леонид Аркадьевич передал дальше в храм, а также памятную книгу об истории завода.

Всё только начинается

– Какие еще успехи есть у вашего коллектива за последнее время?

– Мы в этом году вышли на областной уровень. Стали лауреатами международного конкурса «Славянский хоровод», который проводил институт искусств совместно с Департаментом культуры Смоленской области. Также были признаны дипломантами областного конкурса «Таланты Смоленщины», организатором которого тоже выступил институт искусств. Кроме этого, весной приняли участие в областном хореографическом конкурсе «Ритмы века». Он проходил в поселке Красный.

– Как часто проходят репетиции?

– Мы занимаемся два раза в неделю, по вторникам и четвергам. Иногда бывают дополнительные занятия по субботам. Дети ждут занятий, приходят заранее. Руководство районного Дома культуры в будущем обещает обустроить для нас хореографический класс, создать определенные условия. Мы этого очень ждем.

– Есть ли в коллективе ученики, которые занимаются у вас с первого дня?

– Да, костяк держится. Основной состав уже заканчивает третий год обучения. Также у нас есть на базе студии детской хореографии эстрадная группа «Карамельки», здесь уже второй год танцуют дошкольники. Перед началом нового учебного года будем набирать еще деток, дошкольную группу прежде всего.

Никаких рамок

– Если родители хотят отправить ребенка заниматься танцами, а сам ребенок не горит желанием, стоит ли его заставлять?

– Мы никого не тянем насильно. Такого слова у нас нет. Все к нам приходят исключительно добровольно, приводят своих подруг, одноклассников и одноклассниц. Прежде всего – это интерес и мотивация. Если ребенок варится в собственном соку, он не видит дальнейших перспектив, у него не будет мотивации. Когда мы открываем перед ним горизонты, показываем, что вот, посмотри, ты занимаешься в небольшом населенном пункте, но наряду с другими коллективами со всей России мы можем поучаствовать в съемках телепередач…

– Как создать дружелюбную атмосферу в коллективе?

– 80% моей работы – это воспитательный процесс. Так как я педагог-психолог, естественно, базовые знания у меня есть. Мы стараемся не ограничиваться только рамками хореографии и привлекать детей к различным проектам. У нас проходят видеосъемки клипов от российского движения школьников. Часто записываем разные ролики, приглашаем профессиональных операторов, потом эти номера онлайн участвуют в областных и международных конкурсах. Это тоже очень интересно для ребят. Дни именинника, новогодние представления – у нас очень дружно проходят праздники.

– Насколько повлияла пандемия на вашу творческую деятельность?

– В пандемию наш коллектив вовсю трудился. Мы сразу подключили все социальные сети, применили новые формы работы. Каждую неделю детям предлагалось определенное задание. Они разучивали движения, присылали мне видео, потом мы собирали всё это в видеоролик и еженедельно выставляли в соцсети. Дети и рисовали, и читали стихи, и делали зарядку… Мы максимально старались их заинтересовать. Стоит отметить и родителей, которые приняли большое участие в процессе, помогали снимать успехи детей на видео.

– Дети танцуют русские народные танцы. Им нравится это?

– Мы не ограничиваемся только русским народным танцем. Прежде всего это детская хореография, у деток должна быть определенная база, которая позволит им потом перейти и к эстрадному танцу, и к современному. Нужно подготовить их к сложной хореографии. Мы стараемся, чтобы наши номера были интересны детям, потому что если просто поставить маленьких танцоров по линиям и дать им какой-то набор движений, интереса не будет. В танце должна быть какая-то задумка, сюжет, который цепляет, должно быть развитие действия. Если им объяснить, так сказать, драматургию номера, вот тогда и будет отдача.

– Какое место хореография занимает в вашей жизни? Вы профессионально занимались или это было хобби?

– Я – из творческой семьи. Мои родители – хореографы. Всю жизнь они занимались хореографией, и я, можно сказать, выросла на банкетке в танцевальном классе. Там и спала, пока у них шли репетиции до ночи (это было еще в советский период времени). Я занималась у них в студии детской хореографии, но дальше жизнь сложилась так, что я пошла учиться в педагогический вуз. При этом параллельно с учебой я была солисткой народного хореографического ансамбля «Теремок», который работал на профессиональном уровне. Ну а потом я получила дополнительное образование как хореограф и руководитель творческого объединения. Танцую всю жизнь, и две мои доченьки тоже у меня занимаются.

Мой отец был директором Дома культуры, руководил большим коллективом, и это было делом всей его жизни. К сожалению, уже год как его нет с нами… У меня детская мечта – продолжить начинания моего отца. И я хочу воплотить ее в жизнь.

Владлена РОТАРЬ, Настя МАЗНЕВА