Президент России Владимир Путин на прошедшем заседании Совета по развитию местного самоуправления подчеркнул, что современные технологии позволяют быстрее реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы и обращения.
Центр, в котором с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья, работает с декабря 2018 года. По словам Губернатора Московской области Алексея Воробьева, благодаря внедрению новых технологий удалось сократить количество жалоб на качество дорог в Подмосковье в 10 раз, а на состояние в жилых домах – на 82%.
«Такие же цифровые платформы нужно создать во всех субъектах Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления. Если где-то своих денежных средств не хватает, бюджетных средств, значит, нужно поддержать такие начинания из бюджетов других уровней», — отметил Владимир Путин на заседании.
Напомним, что в Смоленской области данная работа уже проводится с октября 2018 года, когда регион присоединился к системе мониторинга обращений граждан в социальных сетях. За это время было обработано свыше 11 тысяч сообщений от смолян, а многие инциденты стали поводом для личного реагирования Губернатора Смоленской области Алексея Островского.
О своих проблемах, пожеланиях и замечаниях жители Смоленщины теперь могут сообщать местным властям не только привычным способом (при помощи официальных обращений), но и через интернет и социальные сети.