В продуктовых магазинах  Смоленска и нашего района покупатели все чаще отдают предпочтение молочной продукции, выпущенной на молзаводе  под брендом «Агроферма-Катынь».  Покупатели ценят  всегда свежие сливочное масло, сметану, творог, ряженку, биокефирный напиток. Продукция «Агрофермы-Катынь» была представлена на недавней выставке-дегустации перед началом итоговой областной агроконференции в Смоленске.

Недавно мы побывали на этом современном молокоперерабатывающем предприятии, руководит которым Алина Олеговна Аксенова. Открытое пять лет тому назад, оно находится на территории Катынского сельского поселения возле деревни Рожаново.

 Облачившись в стерильную спецодежду, вместе с руководителем прошли по всем производственным участкам, осмотрели оборудование (в основном, импортное), заглянули в лабораторию и в инженерную службу. Все вокруг сверкало чистотой, бесшумно и слаженно работали автоматы различного назначения. Специалисты четко  контролировали производственный процесс. Все это и многое другое свидетельствовало о высокой культуре производства,  строгом соблюдении технологии. Продукция не задерживается на складе, ее быстро отправляют потребителям в 160 торговых точек.

Алина Олеговна отметила работу целого ряда специалистов. В первую очередь назвала начальника производства Василия Владимировича  Малинченкова, операторов молочной линии Наталью Фильчагову и Ольгу Шкуратову. Обе за успехи награждены Почетной грамотой Администрации Смоленской области. Большую роль в привлечении умелых специалистов играет управляющий партнер Андрей Александрович Быков, наладивший деловые связи с Республикой Беларусь.

Разговор с А.О. Аксеновой продолжили в офисе. К нам присоединилась коммерческий директор предприятия Марина Васильевна Карпеченкова. На вопрос: «Как удается коллективу обеспечивать высокое качество молочной продукции?», был получен убедительный ответ. На предприятии реализуется особая стратегия в этом направлении, зафиксированная документально. Называется  документ так: «Политика в области качества и безопасности  пищевых продуктов».

В документе перечислены обязательства, которые берет на себя предприятие для достижения цели – обеспечение покупателей экологически чистой, полезной продукцией. В частности, предусмотрено совершенствование технологии, методов управления производством, изучение требований потребителей в ходе маркетинговых исследований и постоянного анализа результата. Говорится также об обучении персонала, создании эффективной системы отбора поставщиков.

За этими несколько суховатыми словами стоит слаженный труд всего коллектива, где каждый – от рядового работника до руководителя – находится на своем месте и понимает свои задачи.

Разумеется, многое зависит от качества сырого молока, поставляемого с животноводческих ферм агрохолдинга, куда входит  молзавод, возглавляемый А.О. Аксеновой. Только дойное стадо насчитывает 600 голов, а общее количество КРС – в два раза больше.  Животные полностью обеспечены высококачественными кормами, выращенными на полях с применением органических удобрений, что обеспечивает экологическую безопасность конечной продукции. Общая площадь земли агрохолдинга  дает возможность строить реальные планы на ближайшую перспективу.

Перед тем, как покинуть  предприятие, мы поинтересовались ходом монтажа нового оборудования. Оно шло активно на втором этаже производственного корпуса. После завершения всех работ мощность молзавода увеличится с 10 до 40 тонн перерабатываемого молока в смену, пояснила А.О. Аксенова. Верится, что коллектив справится с этой сложной задачей.

Николай Кеженов.

На снимках: А.О. Аксенова и М.В. Карпеченкова; на одном из производственных участков.

Фото автора и из архива предприятия.