Закупив на центральном городском рынке нужные продукты, Ольга Петровна села в маршрутку, которая шла в ее поселок. Ехать предстояло до конечной остановки, и женщина устроилась на одном и задних сидений. На следующей остановке у нее появилась соседка в шубе с высоким воротником. Когда она опустила воротник, обе женщины, не сговариваясь, одновременно воскликнули:
– Какая встреча!
После минутного изучения и подсчета количества мелких и глубоких морщин на лице Ольги Петровны женщина в шубе произнесла с заметной нотой иронии:
– И как тебе, Ольга, живется с моим мужем, Колькой?
– Теперь уже, Вера, с моим мужем, Колей, – в тон ей ответила та. – Знаешь, дружно живем. Полгода назад мы зарегистрировали наш брак и за все время ни разу не поссорились.
– Это с Колькой-то ни разу не поссорились? Да он – такой бездельник! За все 15 лет жизни со мной в нашей четырехкомнатной квартире без моей команды ни единого гвоздя в стенку не вбил. Какое счастье, что я наконец разошлась с ним! А в твоем частном доме с огородом – прорва всякой работы. Тебе, Ольга, нужен мужик, у которого руки растут там, где надо.
– Гвоздей Коля и в моем доме не вбивал, зато делал и делает работу серьезнее и поважнее, – спокойно возразила Ольга Петровна. – Когда увидел, что я ножовкой в саду старые деревья спиливала, тут же пошел в магазин и принес электропилу. За десять минут спилил все, на что у меня ушли бы три дня. Потом починил неисправный триммер, который лежал у меня несколько месяцев. Отыскал в Интернете нужный сайт, разобрался в неисправности и устранил ее. После этого скосил всю траву во дворе и перед моим домом. И это не все. Несколько месяцев у меня лежал поваленный ветром забор. Коля заменил старые столбы, выкопал под них ямы и поставил забор. Теперь он – как новенький. А поздней осенью, под зиму перекопал весь огород.
– Может быть, в нем проснулся умелец, не берусь судить, – произнесла Вера Семеновна. – Но от вредных привычек в его возрасте мужчины не избавляются. А он не мог обходиться без сигарет. Выкуривал по две пачки в день. Даже по ночам курил. Один раз заснул с сигаретой во рту, она выпала, и матрас под ним загорелся. Хорошо, что я в своей комнате уловила запах, прибежала и потушила пламя.
– Да, он много курил, – согласилась Ольга Петровна. – Я ломала себе голову, как помочь ему избавиться от зависимости. Наконец придумала. Каждый раз, когда он обнимал меня, я ему говорила:
– Коленька, мне так приятно, если от тебя не веет запахом табака.
И однажды он сказал:
– Хочу сделать тебе приятное: я бросил курить.
И ведь бросил. Раз и навсегда.
Нас лице Веры Семеновны отразилось недоверие, но она смолчала. Через пару минут, как бы спохватившись, произнесла:
– Николай – выпивоха, то и дело я находила припрятанные им бутылки с водкой в разных местах квартиры. Даже в туалете, в сливном бачке. На глазах у него я их разбивала! Как он лютовал!
– Да, я заметила, что он всякое огорчение пытался заглушить рюмкой спиртного. И я поняла, что надо больше создавать ему приятных, радостных переживаний. Стала приглашать его в город на концерты, спектакли. Постепенно он обрел душевное равновесие, и тяга к спиртному у него погасла.
Вера Семеновна надолго замолчала. Судя по всему, она пыталась осмыслить услышанное и с трудом верила в преображение своего бывшего супруга. Наконец заговорила, доверительно положив руку на плечо соседки.
– Откровенно говоря, Николай – не тот мужчина, который представляет для женщины интерес. Бывало, когда он делал мне прозрачные намеки, я ему отвечала, что он должен заслужить мои ласки.
– Неужели? – искренне воскликнула Ольга Петровна. – У меня о нем совсем другое мнение.
Маршрутка, между тем, остановилась на окраине города у многоэтажного дома, в котором жила Вера Семеновна.
– Ой, чуть не проехала свою остановку! – всполошилась женщина, энергично поднимаясь с места. – Спасибо тебе, Ольга Петровна, за «интервью»!
– Если тебя, Вера Семеновна, еще что-то заинтересует в наших отношениях с Колей, то не стесняйся, спрашивай, звони.
– Да нет, хватит. Мы с тобой видим в Николае двух разных людей.
Вера Семеновна окинула соперницу взглядом, в котором сквозили уважение и зависть одновременно. Она закрыла снаружи дверь автобуса, и маршрутка повернула в близлежащий поселок.
Геннадий ИВАНОВ.