Одним из условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан нашей страны, является обеспечение необходимыми для жизнедеятельности жилищно-коммунальными услугами: теплом, электрической энергией, горячей и холодной водой и многим другим, без чего сегодня мы, люди XXI века, уже не мыслим нашей жизни.

Для того, чтобы все эти блага были доступны нам постоянно и хорошего качества, трудятся работники сферы жилищно-коммунального хозяйства, профессиональный праздник которых мы по традиции отмечаем в марте.

И сегодня мы хотим рассказать вам об одном из таких предприятий, работники которого обеспечивают бесперебойное водоснабжение более чем десятка населенных пунктов в нашем округе.

НЕПРОСТОЕ ХОЗЯЙСТВО

С деятельностью муниципального унитарного предприятия «Стройсервис-Хохловское» нас познакомила его директор Татьяна Сергеевна Новикова.

«Днем рождения» предприятия стало 11 декабря 2019 года. Учредителем МУПа выступила администрация Смоленского района, ныне Смоленского муниципального округа. Основной задачей было названо водоснабжение потребителей, в круг которых входят физические лица, то есть домовладения, и объекты социальной инфраструктуры, а также промышленные предприятия, расположенные в населенных пунктах бывшего Хохловского сельского поселения.

Сложностей поначалу, как, наверное, и в работе любого предприятия, было немало. Нужно было создать работоспособный слаженный коллектив, провести тщательное обследование доставшегося «хозяйства», то есть водозаборного оборудования и сетей, наладить контакт с потребителями.

Как жалуются многие руководители, подбор грамотных специалистов любой направленности в сельской местности – это зачастую самая сложная проблема. «Стройсервису-Хохловское» удалось успешно решить этот вопрос. Об этом говорит уже тот факт, что средний возраст работников 37 лет. То есть молодые ребята и специалисты средних лет не спешат уехать в крупный город, а предпочитают следовать поговорке «Где родился, там и пригодился». В чем секрет?

Во-первых, предприятию удалось провести грамотную политику в сфере регулирования тарифов, что позволило предложить сотрудникам достойную заработную плату за нелегкий труд. Во-вторых, в коллективе сложилась дружеская атмосфера взаимопомощи, когда каждый чувствует свою ответственность за общее дело и с проблемами справляются сообща.

Ну и технических проблем, конечно, хватало. «Хозяйство» предприятию досталось обширное – свыше 33 километров водопроводных сетей, 10 артезианских скважин на территории всего Хохловского поселения. Причем обеспечивать водоснабжением необходимо было как крупные населенные пункты, такие, как Хохлово, Лубня, Радкевщина, так и деревни с небольшим количеством населения – Корытня, Новоселье и другие.

В каждой из деревень своя специфика в расположении сетей, удаленности от источника воды, и везде нужно было приложить максимум усилий, чтобы вода потребителям поступала бесперебойно. Понятно, что многое находилось в далеко не лучшем состоянии, кое-где требовался не просто текущий, а капитальный ремонт.

На приведение инженерной инфраструктуры в порядок потребовалось немало сил и средств. Так, только в период с 2021 по 2023 год было проведено более 800 аварийных и плановых ремонтов. Но все это было не зря – на сегодняшний день на водопроводных сетях, обслуживаемых предприятием, по большому счету порывов не случается. А если аварии, увы, иногда все-таки происходят, время их устранения составляет не более часа – сотрудники компании постоянно на связи как с потребителями, так и с администрацией Хохловского территориального комитета управления по развитию территорий, что позволяет максимально оперативно реагировать на все заявки.

К слову, предприятие активно участвует в профильных федеральных программах. Благодаря этому в прошлом году удалось поменять около 5 километров водопроводных сетей в деревнях Хохлово и Лубня, что, безусловно, послужит более надежному водоснабжению в этих населенных пунктах. И эта работа, конечно, будет продолжаться.

«МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!»

Обращается пристальное внимание на качество воды. Регулярно проводится дезинфекция смотровых колодцев, систематический пролив артезианских скважин и ремонт их павильонов. Работы в этом направлении проводятся в рамках утвержденной в 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области «Программы по улучшению качества воды на 2023-2029 годы», что позволяет заранее планировать и эффективно осуществлять все необходимые мероприятия.

Также грамотно выстроена и финансовая политика предприятия. Кредиторской задолженности у МУПа нет. Что касается дебиторской задолженности, она существует в сумме около 1 миллиона 200 тысяч рублей за все время работы, и составляют ее, к сожалению, неплатежи потребителей.

По словам Татьяны Сергеевны, работа с такими должниками ведется постоянно, как говорится, и лаской, и таской – от предупреждений до обращения в суд. И это приносит свои плоды – так, на 1 января 2025 года собираемость платежей составила 98 %, что, согласитесь, отличный результат, которым может похвастаться далеко не каждое предприятие в сфере ЖКХ.

А еще МУП «Стройсервис-Хохловское» можно по праву назвать социально ориентированным предприятием. Не секрет, что у многих пожилых сельских жителей доходы невелики, поэтому если бабушки просят работников предприятия выполнить какую-либо несложную сантехническую работу внутри дома, например, поменять потекший кран, то денег за это с них не берут.

Татьяна Сергеевна Новикова подчеркнула: «Мы все прекрасно понимаем свою ответственность за то, чтобы люди получали бесперебойное и качественное водоснабжение. Каждый член нашего небольшого коллектива старается делать для этого все возможное. И мы рады, что большинство жителей относятся к нашей работе с пониманием и своевременно оплачивают услугу. Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех наших сотрудников и коллег с профессиональным праздником и пожелать им крепкого здоровья, радости и счастья в семьях, оптимизма и успехов в работе!»

И мы от всей души присоединяемся к этим пожеланиям!

Ольга КОЛЫШКИНА