Пять историй из жизни детского сада «Золотая рыбка», его сотрудниц и воспитанников
Мы не один раз на страницах «Сельской правды» рассказывали о замечательном детском садике «Золотая рыбка» в Печерске. И о проделанном ремонте, который стал возможен благодаря помощи и поддержке Губернатора Алексея Островского и Главы района Ольги Павлюченковой, и о материально-техническом обеспечении. Уже 2 года подряд детский сад входит в пятерку лучших дошкольных учреждений района.
Такой результат – заслуга всего коллектива, который окружает детей заботой и вниманием, даря им свою энергию и любовь. Воспитатели становятся для малышей вторыми мамами, благодаря которым ребята получают новые знания, постигают мир и развиваются. За более чем 30 лет работы учреждения из его стен вышло не одно поколение детей, которые, повзрослев, приводят сюда уже своих малышей.
Руководит садиком Елена Николаевна Митрюшина, до назначения на должность заведующей (в декабре 2015 года) 8 лет проработала в «Золотой рыбке» воспитателем. В 2011 году стала победителем областного конкурса «Воспитатель года» и представляла регион во Всероссийском конкурсе.
История первая. Слово – руководителю
– Елена Николаевна, опыт воспитателя пригодился вам на сегодняшней должности?
– Конечно, он помогает в организации методической работы, конкурсов, я заинтересована в том, чтобы сотрудники повышали свой профессиональный уровень, участвовали в различных мероприятиях, обмениваясь опытом с коллегами. Все это положительно сказывается на работе с детьми. У нас очень талантливые дети. Наша задача – раскрыть их способности, ведь мы растим будущее нашей страны.
– Если бы у вас была золотая рыбка, о чем вы бы, как руководитель детсада, ее попросили?
– О дальнейшем совершенствовании материально-технической базы. Сейчас у нас оборудован один зал для физкультурных и музыкальных занятий. Мечтаем о большой современной спортплощадке с безопасным покрытием и спортивными снарядами.
История вторая. Из мелиораторов – в работники дошкольного образования
Евдокия Васильевна Кирюшенкова работает в «Золотой рыбке» с 1988 года. Ее в детский сад привел случай. Счастливый случай. По первому образованию она – мелиоратор. Однако в конце 80-х эти специалисты стали не очень востребованны.
– Однажды я привела свою маленькую дочь в детский сад, где как раз не хватало воспитателей, – рассказывает Евдокия Васильевна. – Мне предложили: «Приходите к нам, попробуйте!». Я попробовала. А со временем поняла – это действительно мое.
– А как же первое образование?
– Детей не зря называют цветами жизни, это как растения, которые мы растим, окружая заботой.
— Говорят, что дети стали меньше читать, вы это замечаете?
– Увы, они больше увлечены гаджетами и интернетом, не все даже воспринимают книги на слух. Порой, интерес просыпается лишь, если показываешь картинку. Названия современных мультгероев, к примеру, фиксиков, они знают лучше, чем героев «Репки» или «Колобка». С другой стороны, нельзя же отставать от современных тенденций.
– Что посоветуете родителям дошколят?
– Прежде всего доверять воспитателю – раз привели ребенка в сад, идите по своим делам со спокойной душой. Знайте – все будет хорошо. Кроме того, мы в садике придерживаемся режима, поэтому и дома надо соблюдать все режимные моменты: сон, еда, ограничение просмотра телевизора и компьютерных игр, особенно совсем маленьким детям.
– Насколько влияет воспитание в детскому саду на последующее развитие ребенка в школе?
– Очень влияет. Поэтому я советую всем – идти в детский сад. Ребенок, находясь в коллективе, учится общаться со сверстниками и взрослыми. Дети после окончания садика бодро идут в школу, они адаптированы к ней.
– Интересуетесь успехами ваших бывших воспитанников?
– Безусловно. Родители приходят, рассказывают и сами дети прибегают. Вкусная, говорят, каша была в садике. Почему мы ее не ели? Радует, что она из мои воспитанниц, – Екатерина тоже выбрала профессию воспитателя и сейчас работает в нашем детском саду.
– Труд воспитателя сложен. Что вдохновляет?
– Детское тепло и энергия, от них словно заряжаешься позитивом. Даже плохое самочувствие проходит. Мама одного из выпускников детсада принесла мне написанное от руки письмо. В нем – слова признательности – то, что шло от сердца. Сложно было сдержать эмоции, читая строки. Наверное, в такие моменты и понимаешь важность своей работы.
История третья. Музыка нас связала
Лариса Алексеевна Шаволина – музыкальный работник, трудится в саду 30 лет.
– Эта работа – мое призвание, после окончания педагогического училища устроилась на работу в этот садик, понравилось, решила остаться.
– Детские предпочтения в музыке поменялись?
– Детям 10 и 20 лет назад нравились песни и танцы, но репертуар поменялся – появились новые произведения, танцы под фонограмму. Мы выписываем специальную музыкальную литературу, берем что-то из интернета. Конечно, есть детские песни на века, их мы тоже учим. Также ребятам очень нравится участвовать в музыкальных сказках. Я прислушиваюсь и присматриваюсь к настроению ребят, мы можем все занятие петь или посвятить его хореографии. Если ребенок проявляет повышенный интерес к музыке или нашим постановкам, обязательно посоветую родителям отдать его в творческие кружки.
– Чем оснащен музыкальный зал?
– Есть электронное пианино, которое детский сад получил в 2011 году, музыкальный центр, 2 аккордеона, на которых я играю.
– Не жалеете, что что в далеком 89-м году пришли сюда и остались?
– Конечно, нет. Мне нравится заниматься с детьми. Радует и вдохновляет, когда видишь их устремленные на тебя глаза, чувствуешь их интерес. Хочется дальше придумывать что-то новое для них. Ради этого и прихожу на работу.
История четвертая. Доброжелательный разговор на равных
Анастасия Михайловна Дадельцева, воспитатель, работает в детском саду с 1994 года. На выбор профессии повлияла семья: часто приходилось присматривать за маленьким братом. Поступила в педучилище, потом в пединститут, после его окончания устроилась на работу в родном Печерске.
– Помните свои первые дни на работе?
– Да, было непросто. Стеснялась общения с родителями воспитанников. Не понимала – как я, молодой специалист, могу давать людям в возрасте какие-то консультации? Хотя ко мне все хорошо относились. Теперь я знаю, главное – сохранять спокойствие, терпение, доброжелательность и спокойно каждому все объяснить. Говорим с родителями о недопустимости физических наказаний. О том, что надо беседовать с ребенком на равных, объяснять ему и больше хвалить.
– Как находите общий язык с особыми – гиперактивными и конфликтными детьми?
– Такие случаи были в практике. Сначала говорю с родителями, потом пытаюсь ребенка влить в коллектив, вовлекать в общие игры. Все происходит постепенно. В случае конфликта между детьми сажаю рядом две стороны и выясняю, в чем дело, потом миримся.
– За 25 лет вашей работы дети поменялись?
– В целом – нет. Хотя меньше читают. Русских народных сказок почти не знают, за исключением тех, которые читаем в садике. В то же время есть дети, которые интересуются какой-то темой, один из воспитанников с увлечением рассказывает детям и мне о Древнем Риме, в прошлом выпуске мальчик увлекался динозаврами. Ведь в большей степени воспитательный процесс и развитие интересов ребенка идет из семьи.
История пятая. Дисциплина и детский смех
Людмила Геннадьевна Иванова, председатель профкома, воспитатель с 32-летнем стажем. По специальности – учитель старших классов.
– Общение со старшеклассниками и дошколятами – есть что-то общее?
– Я общаюсь с детьми как со взрослыми, на равных. Говорю им: «Девушки мои…». Если ты сюсюкаешь с ними, дети останутся на этом же уровне, если эту планку поднимаешь, они невольно тянутся. И, конечно, надо прислушиваться. Мы обсуждаем с детьми, что по итогам занятий им было интересно и что им запомнилось, из этого может получится будущая тема. Как-то ребенок спросил – как бумагу делают, вот и тема выплыла. Надо только гибко перестроиться и всех вовлечь в процесс.
– Какой секрет работы с детками? Что главное?
– В первую очередь – это любовь к детям, без нее смысла нет работать воспитателем, последовательность в своих требованиях и в воспитательном процессе. И диалог с родителями. По большому счету (не считая гаджетов) ничего не меняется. Без дисциплины образовательного процесса не будет. Но излишняя организованность также ни к чему, дети имеют право показать свои эмоции. На то они и дети. Когда все это есть, дети идут с удовольствием в группу, а воспитатель – на работу.
Только цифры
В детском саду трудятся 28 воспитателей, работают 14 групп и его посещают 362 ребенка.
текст и фото: Олеся Томашова